Десятилетия в строю
Жаңалықтар
07.03.2017, 15:14
Больше 37 лет на железной дороге работает Нина Арутюнова. Начинала она еще приемосдатчицей на отделении временной эксплуатации в Ермаке. Сейчас станция называется Аксу, и Нина Михайловна все также трудится именно здесь, а через 130 дней отсюда выйдет на пенсию – с должности начальника станционного технологического центра поездной документации и перевозочных документов.
На железную дорогу наша героиня попала, можно сказать, по стечению обстоятельств, и, тем не менее, именно этой отрасли посвятила большую часть своей жизни, и дружный коллектив стал для Нины Михайловны второй семьей.
– В общем-то, на железную дорогу я пришла случайно, – признается Нина Арутюнова. – Родилась и жила в Целиноградской области, потом окончила Ермаковское культпросветучилище, осталась жить в этом городе, но по профессии не работала. В те годы моя сестра работала стрелочницей на Ермаковской ГРЭС, рассказывала о своем труде, о стабильности, как ей все нравится, и я решила попробовать устроиться на железную дорогу. Пришла тогда в отделение временной эксплуатации, спросила о вакансиях, сказали – можете приступать. 20 августа 1979 года я вышла на работу.
Хочется отметить, что о своей трудовой деятельности Нина Михайловна рассказывает предельно лаконично: с 1 декабря 1985 года стала оператором станционного технологического центра поездной информации и документов, в марте 1990-го перевелась телеграфистом, с 1 декабря 2000 года стала уже начальником центра, заочно с 2005 по 2010 год училась в Казахстанской академии транспорта и коммуникаций по специальности «Организация перевозок движения и эксплуатация транспорта». А вот о родной станции рассказывает куда более эмоционально, легко оперируя цифрами, приводя статистику. И не мудрено – именно в техконторе, так железнодорожники называют центр документации между собой, сосредоточены все данные станции по прибытию и отправлению поездов. Здесь ведут учет и контроль эксплуатационных показателей, а в подчинении у Нины Михайловны 20 операторов.
Аксу – внеклассная грузовая станция, которая получила бурное развитие не только в годы активного строительства города, тогда еще Ермака, но и особенно в годы суверенитета, после открытия новой железной дороги Аксу – Дегелен.
– Наша станция работает на три направления: Павлодар, Екибастуз, Дегелен, – уточняет начальник центра. – Мы и принимаем вагоны и отправляем по этим веткам. В феврале наш вагонооборот превысил 55 с половиной тысяч, выгружено 14683 вагона, погружено 1512. Конечно, грузят у нас в основном продукцию ферросплавного завода, такие составы отправляем как в Китай, так и в Россию.
Отмечает опытная железнодорожница и рост транзитных перевозок в последнее десятилетие, причем этот показатель улучшается из года в год. Внедряются и автоматизированные системы управления, как того требует современный уровень работы.
– Раньше мы все натурные листы оформляли вручную, теперь же данные запрашиваем по компьютеру, у нас есть программа АСУ ОП, АРМ ГКР, что, конечно же, облегчает наш труд, все-таки это требования времени, – подчеркивает Нина Арутюнова. – И приемосдатчики работают по безбумажным технологиям. Правда, это пока не по всему Казахстану внедрено, поэтому мы работаем и с бумажными документами.
В завершение нашей беседы буквально перед началом смены Нина Михайлована признается, что никогда не жалела о своем выборе – всегда был хороший коллектив, всегда была работа, отличные условия, стабильность, даже в тяжелые реформенные годы:
– Вот и сейчас – скоро на пенсию, вроде и отдохнуть надо бы, а сама думаю: чем буду заниматься? Может, поеду к сыну, внуков, правда, пока нет: Сергей, наверное, ждет, когда я на пенсию выйду, чтобы нянчить. Да как-то я на будущее, хоть и ближайшее, планов не строила – ведь я еще работаю в строю железной дороги.
Елена СТОЯНОВА, Павлодар
Жаңалықтар
15.12.2025
Астанада ҚТЖ-ның XIV республикалық жастар форумы аяқталды
Әлемде
15.12.2025
Hyundai Rotem Өзбекстанға алғашқы жоғары жылдамдықты пойызын жөнелтті
Жолаушылар тасымалы
15.12.2025
Ақтөбе – Астрахан тас жолының жабылуына байланысты 100-ге жуық жолаушы ҚТЖ пойызымен жеткізілді
Жүк тасымалы
13.12.2025
ҚТЖ жүк айналымы құрылымында транзиттік тасымалдар 10% алады
Жаңалықтар
12.12.2025
Дарбаза – Мақтаарал теміржол желісі Сарыағаш станциясы жүктемесін 40% төмендетеді
Әлемде
12.12.2025
Қытайлар Африкадағы ең ұзын теміржол көпіріне рельс төсеуді аяқтады
Аймақтар
12.12.2025
Қызылжар станциясындағы локомотив бригадаларының демалыс үйіне күрделі жөндеу аяқталды
Жаңалықтар
12.12.2025
Үздік инноваторлар анықталды
Аймақтар
12.12.2025
Темір жол ревизорларының жұмысы: биыл ауыр апаттар тіркелмеді
Жаңалықтар
12.12.2025
ҚТТ: Стратегиялық басым бағыттар
Жаңалықтар / Мұрағат
12.12.2025
Қазақстан теміржолшысы газеті, №103 12 желтоқсан 2025 жыл
Жаңалықтар
11.12.2025
Ауа райы нашарлаған кезде ҚТЖ пойыздардың қауіпсіз қозғалысын қамтамасыз ету үшін қосымша шаралар енгізеді
ҚТЖ келбеті
11.12.2025
Машинистен профессорға дейін: Ибрай Бисалиевтің еңбек белестері
Аймақтар
11.12.2025
Күзет қырандарына құрмет
Аймақтар
11.12.2025
«TemirSkills – 2025» кәсіби шеберлікті шыңдайды
Жолаушылар тасымалы
10.12.2025
Жаңа жыл қарсаңында қала маңы пойыздары қосымша 3 мыңнан астам жолаушыны тасымалдайды
Жаңалықтар
10.12.2025
ҚТЖ-да Alstom-ның қатысуымен жыл сайынғы техникалық семинар өтті
Сұхбат
10.12.2025
Мүмкіндігі мол мұнайлы аймақ
Жаңалықтар
10.12.2025
ҚТЖ-да XIV республикалық жастар форумы басталды
Әлемде
10.12.2025
Қытай ЖТС бойынша жүкті экспресс-жеткізудің жаңа сервисін іске қосты