Для особенных пассажиров

Жаңалықтар
08.09.2017, 14:19
Новый вокзальный комплекс «Астана-Нұрлы жол» оснащен тактильными дорожками и звуковым информационным табло для людей с ограниченными возможностями. Он соответствует мировым стандартам оказания услуг маломобильным группам населения. Адаптация зданий ведется и на других вокзалах Казахстана, где построены пандусы, приобретены инвалидные коляски, предусмотрено сопровождение людей с ограниченными возможностями работниками вокзала. Железнодорожный транспорт становится все более популярным, поэтому  национальная компания «Қазақстан темір жолы» в соответствии с государственными стандартами создает условия инвалидам(убрать) для беспрепятственного доступа к услугам, оказываемым на вокзалах. – На вокзалах переоборудуются билетные кассы для удобства инвалидам, приводятся в соответствие установленным требованиям существующие пандусы либо строятся новые, – отмечают в филиале АО «НК «ҚТЖ» – «Дирекция магистральной сети». Оборудуются специализированные туалеты. В зданиях вокзалов для удобства слабовидящих окрашены в желтый цвет верхние и нижние ступени лестниц. При этом 58 вокзалов оснащены инвалидными колясками, а в залах ожидания выделены места для инвалидов, обозначенные пиктограммами, и имеются места-стоянки. Введенный в этом году в эксплуатацию железнодорожный вокзальный комплекс «Нұрлы жол» отвечает отраслевым и мировым стандартам: специализированные билетные кассы с устройством для слабослышащих пассажиров, тактильные дорожки и информационные табло для слабовидящих, комнаты для инвалидов, есть лифты и пандусы. Около входных групп для лиц с ограниченными возможностями установлена кнопка вызова работника вокзала. При необходимости, по просьбе сопровождающего лица инвалида-колясочника, работник вокзала выдает бесплатно инвалидную коляску. В целом, на железнодорожных вокзалах страны лицам с ограниченными возможностями оказываются следующие услуги: организация встречи на территории вокзального комплекса, в том числе на привокзальной территории, сопровождение от входных групп здания вокзала до вагона и обратно, в том числе от дверей автотранспорта до дверей вагона поезда и обратно, к основным зонам обслуживания (кассы, камеры хранения, платформы, комнаты отдыха), оказание помощи при получении предоставляемых на вокзале услуг (оформление проездных документов, пользование камерой хранения), предоставление места на вокзале для временного пребывания на период ожидания поезда,  помощь при посадке (высадке) в пассажирские и пригородные поезда.

Рашида МУХАМЕТКАЛИЕВА

Әлемде
24.12.2025
Ташкент пен Қазан арасындағы пандемияға байланысты үзілген теміржол қатынасы қайта жанданды
Жаңалықтар
24.12.2025
ҚТЖ «Таза Қазақстан» акциясы аясында қалдықтарды азайту жөніндегі іс-шараларды іске асырады
Жаңалықтар
24.12.2025
Теміржол саласындағы 2025 жылдың негізгі оқиғалары
Әлеумет
24.12.2025
ҚТЖ ардагерлері Жаңа жыл қарсаңында спорттық рухтарын көрсетті
Жаңалықтар
24.12.2025
Олжас Бектенов пен Alstom теміржол өндірісін талқылады
Инфрақұрылым
23.12.2025
Вокзал құрылысы бақылауда
Жаңалықтар
23.12.2025
«Қауіпсіздік білгірлері» байқауының жеңімпаздары анықталды
Жаңалықтар
23.12.2025
Жетістіктер сараланды
Сұхбат
23.12.2025
Қауіпсіздікті сақтауда тәртіп қажет
ҚТЖ келбеті
23.12.2025
ҚТЖ – жүлделер көшбасшысы
Аймақтар
23.12.2025
Вагондарды жөндеу сапасы сөз болды
Жаңалықтар / Мұрағат
23.12.2025
Қазақстан теміржолшысы газеті, №107 23 желтоқсан 2025 жыл
Аймақтар
22.12.2025
Облыс әкімі теміржолшылар әулетін марапаттады
Аймақтар
22.12.2025
Қолайлы жағдай жасалуда
Аймақтар
22.12.2025
Семей – Ақтоғай аралығында рейд: теміржол бойындағы күзет жұмыстары тексерілді
Жаңалықтар
22.12.2025
Темір жолдарда 65 мың текше метрден астам қар жиналды
Әлемде
22.12.2025
Сауд Арабиясы мен Катар арасында жоғары жылдамдықты теміржол желісі салынады
Жаңалықтар
22.12.2025
Рельс үстіндегі романтика: Пойызбен саяхаттаудың қызығы мен артықшылығы
Жаңалықтар
22.12.2025
ҚТЖ локомотив бригадалары қызметкерлерінің еңбек және демалыс жағдайларын жақсартады
Жаңалықтар
22.12.2025
Астана локомотив пайдалану депосының тарихы туралы кітап жарық көрді