Для особенных пассажиров

Жаңалықтар
08.09.2017, 14:19
Новый вокзальный комплекс «Астана-Нұрлы жол» оснащен тактильными дорожками и звуковым информационным табло для людей с ограниченными возможностями. Он соответствует мировым стандартам оказания услуг маломобильным группам населения. Адаптация зданий ведется и на других вокзалах Казахстана, где построены пандусы, приобретены инвалидные коляски, предусмотрено сопровождение людей с ограниченными возможностями работниками вокзала. Железнодорожный транспорт становится все более популярным, поэтому  национальная компания «Қазақстан темір жолы» в соответствии с государственными стандартами создает условия инвалидам(убрать) для беспрепятственного доступа к услугам, оказываемым на вокзалах. – На вокзалах переоборудуются билетные кассы для удобства инвалидам, приводятся в соответствие установленным требованиям существующие пандусы либо строятся новые, – отмечают в филиале АО «НК «ҚТЖ» – «Дирекция магистральной сети». Оборудуются специализированные туалеты. В зданиях вокзалов для удобства слабовидящих окрашены в желтый цвет верхние и нижние ступени лестниц. При этом 58 вокзалов оснащены инвалидными колясками, а в залах ожидания выделены места для инвалидов, обозначенные пиктограммами, и имеются места-стоянки. Введенный в этом году в эксплуатацию железнодорожный вокзальный комплекс «Нұрлы жол» отвечает отраслевым и мировым стандартам: специализированные билетные кассы с устройством для слабослышащих пассажиров, тактильные дорожки и информационные табло для слабовидящих, комнаты для инвалидов, есть лифты и пандусы. Около входных групп для лиц с ограниченными возможностями установлена кнопка вызова работника вокзала. При необходимости, по просьбе сопровождающего лица инвалида-колясочника, работник вокзала выдает бесплатно инвалидную коляску. В целом, на железнодорожных вокзалах страны лицам с ограниченными возможностями оказываются следующие услуги: организация встречи на территории вокзального комплекса, в том числе на привокзальной территории, сопровождение от входных групп здания вокзала до вагона и обратно, в том числе от дверей автотранспорта до дверей вагона поезда и обратно, к основным зонам обслуживания (кассы, камеры хранения, платформы, комнаты отдыха), оказание помощи при получении предоставляемых на вокзале услуг (оформление проездных документов, пользование камерой хранения), предоставление места на вокзале для временного пребывания на период ожидания поезда,  помощь при посадке (высадке) в пассажирские и пригородные поезда.

Рашида МУХАМЕТКАЛИЕВА

Жаңалықтар
04.07.2025
ҚТЖ жол жөндеу техникасын жаңартуда
Жүк тасымалы
04.07.2025
Жаңа маусымға – жаңа вагондармен
Аймақтар
04.07.2025
Депутаттар контейнерлік аэрохаб жұмысымен танысты
Аймақтар
04.07.2025
Абай әлеміне саяхат
Цифрландыру
04.07.2025
Цифрлық технология: Зияткерлік білім сайысы
Аймақтар
04.07.2025
Құлсары дистанциясында жол жөндеу қарқын алды
Аймақтар
04.07.2025
Болашақ станциясы арқылы Түрікменстанмен жүк алмасу тұрақты жалғасуда
Жаңалықтар
04.07.2025
Қазақ-моңғол қатынасы сөз болды
Жаңалықтар / Мұрағат
04.07.2025
Қазақстан теміржолшысы газеті, №51 04 шілде 2025 жыл
Жаңалықтар
03.07.2025
Мемлекет басшысы Көлік министрі Нұрлан Сауранбаевты қабылдады
Қауіпсіздік
03.07.2025
Өрт сөндірудің заманауи әдістері талқыланды
Жаңалықтар
03.07.2025
ҚТЖ Басқарма төрағасы тағайындалды
ҚТЖ келбеті
03.07.2025
Астанада тоғысқан тағдырлар
Жолаушылар тасымалы
03.07.2025
Маусым айында ҚТЖ пойыздарымен 1,2 миллионнан астам жолаушы тасымалданды
Аймақтар
02.07.2025
«Таза Қазақстан»: Семей теміржолшылары санитарлық тазалықты күшейтуде
Жүк тасымалы
02.07.2025
Бірінші жартыжылдықта ҚТЖ желісінде экспорттық тасымалдың өсуі тіркелді
Әлемде
02.07.2025
Трансауған теміржол магистралі іске аса ма?
Жаңалықтар
02.07.2025
Түркістан станциясында жас жігіт суицид жасамақ болды
Жүк тасымалы / Апта саны
01.07.2025
ҚТЖ желісі бойынша астық тасымалы 53%-ға өсті
ҚТЖ келбеті
01.07.2025
100 маман іріктелді