Будущее – за мультимодальными перевозками
Жаңалықтар
31.10.2017, 17:40
Уходящий год стал ударным для Акмолинского отделения грузовых перевозок. Регион, известный богатым урожаем зерновых, не изменил себе и сейчас. Железнодорожники не подводят аграриев и в короткие сроки доставляют груз «от двери до двери». О том, какие пилотные проекты были реализованы в 2017 году, целях и задачах рассказал первый заместитель директора филиала АО «ҚТЖ – Грузовые перевозки» – «Акмолинское отделение ГП» Балгабек Акпеисов.
– Балгабек Амантаевич, Вы недавно заняли эту должность, прибыв со станции Защита Восточно-Казахстанского отделения грузовых перевозок. Какие впечатления сложились у Вас об Акмолинском регионе?
– На самом деле, Акмолинское отделение для меня не новое. Несколько лет назад я работал поездным диспетчером в Едином диспетчерском центре управления в городе Астане. Поэтому вникнуть в работу было легче. Акмолинское отделение грузовых перевозок уникально тем, что объединяет в себе две области – Акмолинскую и Северо-Казахстанскую и является одним из крупных филиалов ГП. На севере отделение граничит с Южно-Уральской железной дорогой РФ (по двум направлениям: Петропавловск и Пресногорьковская). В республиканском отношении стыкуется с Костанайским, Карагандинским и Павлодарским отделениями грузовых перевозок. Отделение транзитное, здесь идет интенсивная нагрузка, даже с превышением прошлогодних показателей. Хотя в начале октября план не выполнялся на 100%, в последней декаде текущего месяца удалось выйти «в плюс». При плане на месяц в 22 тысячи мы погрузили 26 тысяч тонн грузов. Бесперебойную работу обеспечивают четыре с половиной тысячи работников.
– Больше года назад отделения грузовых перевозок были переформированы и получили новое название с приставкой «ГП». Какие преимущества на местах железнодорожники уже ощутили?
– Объединение локомотивного и вагонного хозяйств дает положительный эффект в управлении с одного, можно сказать, рабочего места. В этом году смогли реализовать проект – отправили транскаспийский международный транспортный маршрут. Это первый зерновой поезд из Кокшетау в Мерсин (Турция). В этом поезде 15 полувагонов, в каждом по 2 контейнера с пшеницей. 25 октября поезд выехал из Кокшетау, проехал через Костанайское отделение грузовых перевозок, станции Кандыагаш, Макат, Бейнеу, прибывает в порт Курык. Здесь паромом зерно отправляют в Баку, через Азербайджанскую и Грузинскую железные дороги на станцию Аханкалаки и далее в Турцию. Особенность состава в том, что зерно, загруженное в контейнеры в Кокшетау, в нетронутом виде идет до финальной точки назначения. То есть, пшеница будет доставлена по принципу «от двери до двери».
– В чем заключалась трудность этого проекта?
– Проект, когда Акмолинское отделение ГП отправляет зерно контейнером на Европу, является для нас первым. И мы реализовали его совместно с АО «KTZ Express», специализирующимся на мультимодальных перевозках, и АО «Кедентранссервис». То есть, использованы три вида транспорта – автомобильный, железнодорожный и водный. На контейнерную площадку зерно на автовозах прибывало в специальных мешках «бигбэг», каждый весом около тонны. При помощи крана мешки перегружались на площадку и затем в контейнеры. В каждый контейнер погружено 16 бигбэгов.
В кратчайшие сроки была налажена работа с государственными учреждениями по оформлению перевозочных документов, декларации, паспорта качества и так далее.
– Планируется ли отправлять подобные поезда в дальнейшем?
– Безусловно. В нашем зерне заинтересован мировой рынок сбыта. По качеству клейковины и влажности продукция всегда находит своего покупателя. Отправив пшеницу «от двери до двери», мы получили ценный опыт. Не обошлось без форс-мажора и прочих шероховатостей. К примеру, в дни отправки в области началась метель, на дорогах образовался гололед, поднялся сильный ветер, работать с краном было невозможно, так как угрожало технике безопасности и охране труда. Данный фактор осложнил работу. Но назвать первый блин комом мы не можем, так как в итоге поезд точно в срок отправился на Турцию.
– В какие страны также отправляется зерно по железной дороге?
– Наше направление – Средняя Азия, Иран, Ирак, Турция. Поставка нового урожая на контроле Правительства Казахстана. В целях сокращения срока доставки, ускорения оборота вагонов на станциях Акмолинского отделения ГП формируются зерновые маршруты назначением на Среднюю Азию, порт Актау и далее. Остановки делаются только для смены локомотивов и локомотивных бригад. С начала уборки урожая текущего года было сформировано и отправлено уже 60 таких маршрутов. В них перевезено 240 тысяч тонн зерна. К примеру, между станциями Новоишимская и Сарыагаш расстояние 2500 километров. Зерновой маршрут проходит его за 52 часа, так как проходит более пяти крупных узловых станций без расформирования и формирования состава. Таким образом, срок доставки грузов по Казахстану сократился в три раза. И подобную практику будем продолжать.
– С какими показателями отработало Акмолинское отделение ГП за 9 месяцев текущего года?
– На сроки доставки грузов влияет техническая и участковая скорости. На сегодняшний день техническая скорость выполнена на 51,19% при плане 50,%, перевыполнение составило 101%. По участковой скорости среднесуточное выполнение – 47,68 при плане 46,60. Перевыполнение 102,3%.
Был завершен капитальный ремонт пути общим объемом 57,6 километра на участках Астана – Атбасар, Астана – Курорт-Боровое, по станции Астана. Это самый большой объем в текущем году по ҚТЖ.
Погрузка грузов составила 4 миллиона 321 тонну при плане 3973 тонны, то есть выполнение к плану составило 109,8%.
За 9 месяцев текущего года основной показатель эксплуатационного грузооборота при плане 88,21 миллиона тонно-километров нетто в среднем в сутки составил 88,56, или 100,4% к плану. А к аналогичному периоду прошлого года грузооборот увеличен в среднем на 11%.
Теперь о качественных показателях. Простой вагонов под одной грузовой операцией при плане 24,55 часа составил в среднем в сутки 22,41 часа, или 109,5%. То есть простой снижен на 2,14 часа.
Средний вес грузового поезда в целом по локомотивам при плане 3929 тонн составил 3962 тонны, или 100,8%. То есть на 33 тонны больше планового показателя. По электровозам – увеличен на 35 тонн, по тепловозам – на 23 тонны
– Недавно в регионе установилась аномально холодная погода до середины октября. Как сказалась стихия на работе железной дороги?
– На Новоишимском участке из-за повышенной влажности и последовавшего мороза обледенели высоковольтные провода. Мы использовали вибропантограф, который оперативно снял обледенение с контактной сети, и поезда продолжили движение в штатном режиме. Судя по этому эпизоду, к зиме мы полностью готовы.
– Какие нововведения сейчас в проекте в Акмолинском отделении грузовых перевозок?
– Внедряется автоматизация рабочих мест. Сейчас дежурные по станции ведут график движения поездов вручную. Это отнимает много времени, в то время как можно было уделить больше времени безопасности движения и формированию составов. Для упрощения работы вводится безбумажное ведение графика исполненного движения на участке Астана – Кокшетау. На мониторе система сама безошибочно выводит график. В конце рабочего дня дежурный по станции распечатывает готовый график и подшивает материал. Сейчас в тестовом режиме проект работает на станции Кокшетау. В дальнейшем нововведение появится на остальных станциях Казахстана.
Планируется открытие Центра сервисных услуг на станциях Кокшетау, Новоишимская и Атбасар. В целях клиентоориентированности работа будет организована по принципу «одного окна». Все необходимые представители государственных органов будут дислоцированы в Центре сервисных услуг – таможня, фитосанитарный контроль. Устранение бюрократических проволочек делает железную дорогу привлекательной для потенциальных клиентов.
В проекте следующего года – в индустриальной зоне Астана-Сороковая планируется строительство грузовой станции Промышленная. В перспективе мы видим эту станцию как логистический центр. Как известно, Правительство РК дало задание создать в регионах единый транспортный логистический центр. Сейчас в приоритете мультимодальная логистика, в связи с чем грузовая станция Промышленная станет так называемым сухим портом с возможностью получать и отправлять груз с помощью авто- и железнодорожных перевозок.
– Спасибо за беседу!
Маржан БАКИЕВА
Аймақтар
26.11.2024
Күзет мамандары үш тілді қатар меңгеруде
Аймақтар
26.11.2024
Станция басшылары біліктілігін арттырды
Станция тынысы
26.11.2024
Аймақтың бағын ашқан алып құрылыс
Инфрақұрылым
26.11.2024
Жолдарды жаңғырту – жауапты мәселе
Жаңалықтар / Мұрағат
26.11.2024
«Қазақстан теміржолшысы» газеті, №100 26 қараша 2024 жыл
Жаңалықтар
25.11.2024
ҚТЖ Хорватия серіктестерімен байланысты нығайтады
Жаңалықтар
25.11.2024
Белгісіз біреулер Көкпекті – Нұра аралығындағы жолдан бекітпе болттарды ұрлап кеткен
Аймақтар
25.11.2024
Ардагерлер алғысқа бөленді
Әлемде
25.11.2024
Alstom Израильге электровоздарды жеткізуді аяқтады
Спорт
25.11.2024
ҚТЖ құрамасы – чемпион!
Жаңалықтар
25.11.2024
Транскаспий дәлізі: Бакуден Сианға алғашқы контейнерлік пойыз жөнелтілді
Жаңалықтар
25.11.2024
Астана станциясының сигналшыларына жаңа қызметтік үй-жай берілді
ҚТЖ келбеті
25.11.2024
Теміржолшы Темірзақ жайлы бір үзік сыр
Инфрақұрылым
25.11.2024
Өткелдер қауіпсіздігі маңызды
Жаңалықтар
22.11.2024
ҚТЖ Бескөл депосында дизель отынының ұрланғанын анықтады
Жаңалықтар
22.11.2024
Ақмола бөлімшесі инфрақұрылымды жаңартуды және инновацияларды енгізуді жалғастыруда
Жүк тасымалы
22.11.2024
Қостанай ЖТ бөлімшесі қараша айында 2 359 вагон астық тиеді
ҚТЖ келбеті
22.11.2024
Жол монтерлерінің бір күні
Қауіпсіздік
22.11.2024
Жамбыл өңірінде қыста да қараусыз мал тиылмайды
Аймақтар
22.11.2024
«Syrmaq Fest»: Маңғыстаулық теміржолшы қолөнер көрмесін ұйымдастырды