Казахстан – пряжка в поясе

Жаңалықтар
05.07.2018, 10:04
В Астане собрались главы крупнейших мегаполисов мира и обсудили перспективы сотрудничества. Мероприятие посвящено пятилетию инициативы «Один пояс – один путь» и 20-летию казахстанской столицы. Здесь, на первом форуме мэров городов стран Шелкового пути Global Silk Road председатель Правления АО «KTZ Express» Диас Искаков на панельной сессии «Китай – Казахстан. Лидеры бизнеса 10+10. Форум сотрудничества» рассказал о развитии логистической инфраструктуры Казахстана, создании условий для роста контейнерных и мультимодальных перевозок, оптимизации транспортных затрат, развитии перевозок через порт Ляньюньган как «окна» в Юго-Восточную Азию и другом. – Сопряжение программы «Нұрлы жол» и инициативы «Один пояс – Один путь» является успешным примером в формировании трансконтинентальных коридоров, на которые идет активный спрос и рост грузопотоков, – отметил он. По его словам, совместными усилиями стран Шелкового пути выстроена стабильная цепочка поставок товаров точно в срок. Скорость доставки по наземным маршрутам на рынки Евразии на расстоянии от 10 до 12 тысяч километров обеспечивается за 13-16 дней. Альянсы, партнерство с владельцами инфраструктуры и логистического бизнеса Диас Искаков назвал ключевым инструментом в развитии трансконтинентального сервиса. Он отметил важность работы партнеров по развитию маршрутов Шелкового пути, обеспечивающей сбалансированность тарифной политики, оптимизацию издержек в организации перевозок с применением технологичных транспортных активов и обратную загрузку. Отмечено, что благодаря такому сотрудничеству с 2011 года в 4 раза оптимизирована комплексная ставка на перевозку одного 40-футового контейнера. – Мы продолжаем синергию логистических проектов Казахстана, Китая и других стран для стимулирования торговли и транзита наших стран, – заявил KTZ Express. По его мнению, будущее Шелкового пути и логистики заключается в совершенствовании системы применения новых технологических продуктов, смешанных мультимодальных перевозок, например, «Rail-Air», предусматривающей транспортировку грузов в контейнерных поездах по железной дороге из Китая в Казахстан и их дальнейшую доставку воздушным транспортом в Европу. Срок доставки грузов по данной технологии составляет около 5-6 дней. – Мы работаем над развитием логистических решений на платформах электронной коммерции, которые показывают активный рост в среднем на 25-40% в год, – проинформировал он. Диас Искаков также отметил, что для интеграции Казахстана в международные логистические цепочки и развития бизнеса в транспортной сфере государством созданы благоприятные инфраструктурные и институциональные условия: СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота» – для производства и реализации продукции на рынке ЕАЭС и КНР с наличием сухого порта, позволяющая интегрировать регулярный контейнерный сервис с восточного побережья Китая (порт Ляньюньган) и стран Центральной Азии, Европы, Кавказа, Турции, Ирана; МЦПС «Хоргос» – как центр международной торговли, делового сотрудничества, культурного и научного обмена и туризма; Актауский международный морской торговый порт – для перевалки экспортно-импортных и транзитных перевозок в направлении стран Закавказья, Персидского залива, России и Центральной Азии. Также во время данной сессии председатель Правления Банка развития Казахстана Болат Жамишев особо подчеркнул роль частного бизнеса в реализации государственных программ Казахстана и Китая, в том числе транспортно-логистических. – В рамках программ казахстанско-китайских инициатив реализуется 55 крупных инвестиционных проектов, значительная часть из которых – проекты, инициированные частным бизнесом, – отметил он. В целом, на форуме обсуждены вопросы устойчивого развития программы «Один пояс – Один путь», предложены новые механизмы регионального экономического партнерства, стимулирования экономического процветания вовлеченных стран, укрепления культурного обмена и связей во всех областях. Размах мероприятия поражает: зарегистрировано более трех тысяч участников из 60 стран, в том числе 73 мэра стран Шелкового пути, 30 политических лидеров, 200 – из крупных торгово-промышленных палат и транснациональных компаний, более 150 зарубежных спикеров и модераторов. Самыми активными участниками были известные эксперты из Казахстана, России, Китая, США, Сингапура, почти всех стран Европы и Центральной Азии, через которые тысячи лет назад пролегал Великий Шелковый путь. По мнению участников форума, удивительно, что в эти дни в Астане можно встретить и послушать мэров крупнейших мегаполисов и бизнесменов с мировым именем. Своим впечатлением об Астане, где она оказалась впервые поделилась мэр города Пуна – второго по величине города в штате Махараштра, культурной столицы Индии Тилак Мукта. – Я наслышана о вашем городе и считаю, что Астана очень быстро растет. Астана – пример другим городам. Я приехала на этот форум, чтобы узнать больше о технологиях, о возможностях современного Шелкового пути. Считаю, что результаты этого форума принесут большие плоды и нашему городу, – сказала она. Особенным гостем, хэдлайнером форума стал редкий участник – гиноид (человекоподобный робот) София, разработанный гонконгской компанией «Hanson Robotics». Напомним, робот обладает навыками адаптации к человеческому поведению и коммуникации с людьми. С октября 2017 года София является подданной Саудовской Аравии – первым роботом, получившим гражданство какой-либо страны. Вместе с тем, в ходе работы панельной сессии, посвященной обсуждению перспектив региональной интеграции и взаимодействия бизнеса стран Шелкового пути, директор финансового ателье «GrottBjorn» Виктор Лебедев отметил, что уже обсуждаются принципы и возможности биржевой торговли с финансовыми компаниями и банками из Казахстана, России, Азербайджана, Кыргызстана, Таджикистана и Узбекистана. – В дни проведения форума состоялась торжественная закладка фундамента архитектурного сооружения «Золотой мост». Его автор – всемирно известный архитектор Шу Юн. Идея сооружения – тысячелетний мост. На самом деле, этот мост есть. Он был построен тысячу лет назад. В Китае прошел форум «Один пояс – Один путь», участниками которого было принято решение, чтобы символом стран Шелкового пути был этот мост. Надеемся, монумент построят в течение года. Место расположения – за ТРЦ «Хан Шатыр». Символ будет состоять из более 20 тысяч янтарных кирпичиков – как олицетворение стран Шелкового пути, всего их около 50. Архитектор изготовил шелковые цветы, которые символизируют эти страны, и они будут залиты в янтарные кирпичики, – рассказал первый заместитель руководителя Международного секретариата G-Global Мурат Карымсаков. Также в рамках мероприятия создан Клуб мэров городов, Ассоциация бизнесменов, университетов, журналистов, поэтов стран Шелкового пути, а также платформы женских и молодежных организаций. Как будет выглядеть «Цифровой Шелковый путь» Напомним, Евразийский сухопутный мост – грандиозная паневропейская, а в перспективе и межконтинентальная логистическая система, объединяющая и развивающая экономики десятков стран на разных континентах. Именно поэтому обсудили участники и возможность создания цифрового Шелкового пути. Если говорить простым языком, то страны Шелкового пути намерены развивать IT-сферу в самых разных областях и выстраивать цифровое взаимодействие вдоль всех маршрутов нового Шелкового пути. Речь идет об интернет-банкинге,  высокотехнологичных разработках, «умных городах», и, конечно, о цифровизации логистических составляющих. Много было сказано о трансграничной электронной торговле. По словам экспертов, сегодня рост интернет-экономики в развивающихся странах составляет 25% в год.  Ни один сектор экономики не может даже приблизиться к этой цифре, не говоря о том, чтобы ее перегнать. Именно поэтому цифровизации сегодня уделяют столько внимания. Делегация из Уфы под руководством главы администрации Ирека Ялалова также рассказала о возможностях, которые открывает диджитализация на примере своего города. В качестве приглашенного гостя в Астану приехал известный американский предприниматель Кэйси Фентон. Он создатель Каучсерфинга. Это крупнейшая мировая социальная сеть, которая позволяет туристам искать бесплатное жилье в новых странах и городах. Он поделился мнением, что Казахстан невероятно привлекателен для всего мира, и рассказал, как цифровизация влияет на увеличение туристического потока. – На мой взгляд, форум, собравший управленческую и бизнес-элиту стран Нового Шелкового пути, прошел более чем эффективно, – отметил Владимир Платонов, представляющий московское бизнес-сообщество. Примечательно, что Астана вошла в Альянс городов, расположенных на территории Шелкового пути. Соответствующее соглашение китайская и казахстанская сторона подписали в ходе форума мэров городов. По мнению представителей Поднебесной, сегодня экономический пояс Шелкового пути представляет огромный интерес не только для самого Китая, но и для стран, вовлеченных в проект. – Особенно это касается Казахстана. Сейчас необходимо расширить сотрудничество между городами, через которые пролегают экономические коридоры Шелкового пути. Это не просто транзитно-транспортный проект, это комплексный план экономического развития целого ряда государств региона, направленный на формирование между ними тесных комплексных отношений, – отметил генеральный секретарь Международной торговой палаты «Шелковый путь» Ли Чжунханг. С его мнением согласен и председатель правления «Строительство железной дороги Китая» Дынг Йонг, который отметил перспективы сопряжения программ «Цифровой Казахстан» и «Цифровой Шелковый путь». Большой интерес вызвала сессия «Создание и развитие  новых транспортно-логистических хабов на пути стран Шелкового пути (сопряжение программ  «Нурлы жол»  и «Один пояс – Один путь». – Индикаторами выбора приоритетных Международных транспортных коридоров для Казахстана являются фактор времени – наиболее короткая дистанция от центров формирования грузов (Китай и Юго-Восточная Азия) до пункта назначения (города Западной Европы) и, следовательно, полноценное использование главного конкурентного преимущества сухопутного транспортного коридора – коротких сроков доставки, – считает вице-мэр  г. Сиань (КНР) Гао Гао. Свою точку зрения относительно развития железнодорожной инфраструктуры на маршруте Восток – Запад и ключевых точках для транзита Шелкового Пути высказали мэр г. Кохтла-Ярве Людмила Янченко и мэр г. Дуррес Вангжуш Дако. По их мнению, большую роль играет применение принципов логистики 5С (стоимость, сервис, сохранность, скорость, стабильность) при контейнерных перевозках на всем маршруте следования. – Казахстан – это пряжка в поясе Шелкового пути, среднеазиатская Швейцария, –  заметил во время своего выступления сотрудник американского аналитического центра «Atlantic Council» Ариэль Коэн. Асель ШАЙХЫНОВА  
Аймақтар
27.11.2024
Кырағы күзет қызметінің сарбаздары
Жүк тасымалы
27.11.2024
Транзиттік вагондар ағыны артты
Әлемде
27.11.2024
Румынияда алғашқы Coradia Stream пойызы іске қосылды
Жүк тасымалы
27.11.2024
Құрық портындағы жаңа астық терминалы экспортқа мүмкіндік ашады
Жаңалықтар
26.11.2024
Жаңа темір жолдардың құрылысы кезінде 157 көпір салынады
Жаңалықтар
26.11.2024
ҚТЖ 2027 жылға дейін 9 терминал салады
Жаңалықтар
26.11.2024
2029 жылға дейін 5 мың км жол салынады
Жаңалықтар
26.11.2024
Оқушылар мен колледж студенттері теміржолшы мамандығымен етене танысты
Жаңалықтар
26.11.2024
Биыл отандық өндірушілермен 1 637 келісімшарт жасалды
Жүк тасымалы
26.11.2024
Достық станциясынан ҚХР-ға тасымалдау жоспары мерзімінен бұрын орындалды
Жолаушылар тасымалы
26.11.2024
Жолаушылар вагондарындағы стоп-кранды пайдалану ережелері
Жаңалықтар
26.11.2024
Ыстамбұлда ТХКБ дамуы талқыланды
Инфрақұрылым
26.11.2024
Павлодар магистральдық желі бөлімшесінің инфрақұрылымын дамыту жалғасуда
Аймақтар
26.11.2024
Күзет мамандары үш тілді қатар меңгеруде
Аймақтар
26.11.2024
Станция басшылары біліктілігін арттырды
Станция тынысы
26.11.2024
Аймақтың бағын ашқан алып құрылыс
Инфрақұрылым
26.11.2024
Жолдарды жаңғырту – жауапты мәселе
Жаңалықтар / Мұрағат
26.11.2024
«Қазақстан теміржолшысы» газеті, №100 26 қараша 2024 жыл
Жаңалықтар
25.11.2024
ҚТЖ Хорватия серіктестерімен байланысты нығайтады
Жаңалықтар
25.11.2024
Белгісіз біреулер Көкпекті – Нұра аралығындағы жолдан бекітпе болттарды ұрлап кеткен