Путь к инновационному будущему

Жаңалықтар
17.07.2018, 09:01
Несмотря на то, что в этом году вагонному хозяйству исполнилось уже 85 лет, данная отрасль не останавливается на достигнутых результатах. В Казахстане внедрены инновационные вагоны с повышенной осевой нагрузкой. На данный момент по Казахстану курсирует более 300 инновационных вагонов, сформированных в 5 составов. Но путь к ним начался 3 июля 1933 года. Постановлением Совета Народных Комисаров СССР вагонное хозяйство было выделено в самостоятельную отрасль железнодорожного транспорта. – Вагонное хозяйство получило стройную организационную структуру, его подразделения стали самостоятельными получателями и распределителями средств, – рассказала директор Центра научно-технической информации и анализа АО «НК «ҚТЖ» Наталия Смольянова. – Одновременно на железных дорогах создавалась крупная механизированная база для ремонта вагонов. Организация в 1958 году Казахской железной дороги на базе введения под единое руководство всех участников железных дорог республики позволило создать и единое вагонное хозяйство, проводить общую политику его развития. Служба вагонного хозяйства Казахской железной дороги во главе с опытным и грамотным специалистом, умелым руководителем  Манасовым с первых месяцев своего создания организовала работу вагонных депо в соответствии с требованиями времени. Началось интенсивное развитие хозяйства. С объединением трех дорог в единое РГП «Қазақстан темір жолы» в январе 1997 года общее руководство работой вагонных депо стало осуществлять Главное управление, первым руководителем которого был назначен Адиль Избекенов. В последующем в разные годы во главе вагонного хозяйства находились Слямбек Рыспаев, Зейнолла Шаиков, Кайраткен Ныгыметов, Сакен Тулебаев. Новый этап развития вагонного хозяйства наступил с введением в эксплуатацию в 2011 году инновационных грузовых вагонов с нагрузкой 25 тонн на ось. Как рассказал главный менеджер департамента вагонного хозяйства АО «КТЖ – Грузовые перевозки» Жандос Мусин, допустимая статистическая нагрузка от колесной пары вагона на рельсы для железных дорог Казахстана составляет 23,5 тонны на ось. Однако с развитием грузовых и транзитных перевозок возникла необходимость введения в эксплуатацию инновационных вагонов с повышенной грузоподъемностью и увеличенным гарантийным сроком. – Данные вагоны обеспечивают более высокую экономическую эффективность перевозок за счет увеличенной грузоподъемности и снижения затрат на их эксплуатацию за счет повышенного межремонтного норматива, – отмечает он. Внешне эти вагоны практически не отличаются от вагонов предыдущего поколения, превосходят обычные модели по показателям межремонтного пробега, большей грузоподъемностью и имеют повышенный ресурс за счет применения материалов нового поколения, К примеру, вместо роликово-цилиндрических подшипников в инновационных вагонах применяются кассетные подшипники. Последние поступают в готовом собранном виде от завода-изготовителя и, в отличие от роликово-цилиндрических, не требуют периодического обслуживания. Несмотря на то, что они имеют осевую нагрузку 25 т/ось, с учетом состояния инфраструктуры, установлены ограничения загрузки вагона до 70 тонн, что обеспечивает нагрузку не более допустимого значения. 21 сентября 2017 года разрешен допуск на магистральную сеть АО «НК «ҚТЖ» инновационных вагонов на тележках 18-9855, 18-9800, 18-9810. Для определения степени влияния повышенных осевых нагрузок на путь и искусственные сооружения с 1 сентября 2017 года сроком на  год организована подконтрольная эксплуатация казахстанских инновационных вагонов с осевой нагрузкой 25 т/ось на участках Екибастуз – Караганда-Сортировочная. 19 января 2018 года принято решение о расширении полигона эксплуатации данных вагонов по маршрутам Екибастуз – Бурундай, Екибастуз – Жетысу. На этих участках формируются маршруты с загрузкой 75 тонн на вагон. На данный момент по Казахстану курсирует более 300 вагонов, сформированных в 5 составов. Они используются для погрузки угля. Дополнительные навыки для ведения инновационных вагонов машинистам знать не требуется. Однако осмотрщики вагонов должны знать конструкционные особенности новых вагонов. Специально для них в депо проводятся технические занятия, на которых рассказывают о параметрах и способах осмотра данных вагонов. Вагонное хозяйство очень важно для железнодорожной отрасли. Развитие данной сферы, рост профессионализма рабочего персонала влияет на обеспечение стабильной перевозки грузов. Маржан БАКИЕВА
Жаңалықтар
30.08.2024
«Нұрлы жол» вокзал кешені ҚР Ұлттық музейінің бірегей материалдарымен безендірілді
Қауіпсіздік
30.08.2024
Болашақ станциясында оқу-жаттығу өтті (Фото)
Инфрақұрылым
30.08.2024
Ақтөбеде күрделі жол жөндеу жұмыстарының 70 пайызы аяқталды
Әлеумет
30.08.2024
Кәсіподақ ұйымдары балаларға оқу құралдарын таратты
Әлеумет
30.08.2024
Теміржолшылардың балаларына қолдау көрсетілуде
Әлеумет
30.08.2024
Шымкентте 3 мыңға жуық балаға көмек көрсетіледі
Жаңалықтар / Мұрағат
30.08.2024
«Қазақстан теміржолшысы» газеті, №74 30 тамыз 2024 жыл
Жаңалықтар
29.08.2024
«Қазақстан теміржолшысы» газетінің тілшісі Industry Power байқауының жеңімпазы атанды
Жаңалықтар
29.08.2024
Абай облысының әкімдігі мен ҚТЖ басшылығы Семейдегі балалар темір жолын іске асыруды талқылады
Аймақтар
29.08.2024
Абай облысында жүк тасымалдау 4,8 млн тоннаға дейін өсті
Әлеумет
29.08.2024
Семейде «Мектепке жол» акциясы өтті
Жаңалықтар
29.08.2024
Атбасарда локомотив құрастыру зауытының капсуласын салу рәсімі өтті
Әлеумет
29.08.2024
Жамбыл бөлімшесі 292 балаға оқу құралын сыйлады
Аймақтар
29.08.2024
Техникалық күтім жоспарға сай жасалуда
Жүк тасымалы
29.08.2024
Астық қай елдерге экспортталып жатқаны айтылды
Аймақтар
29.08.2024
ҚТЖ басшылығы Павлодар өңірінің жүк жөнелтушілерімен кездесті
Жаңалықтар
28.08.2024
Көлік полицейлері ҚТЖ музейінде болды (Фото)
Әлемде
28.08.2024
Končar аккумулятормен жүретін алғашқы пойызын таныстырды
Жүк тасымалы
27.08.2024
ҚТЖ желісі бойынша биыл 55,6 млн тонна көмір тасымалданды
Жүк тасымалы
27.08.2024
Президент Жолдауын іске асыру: Транскаспий дәлізі бойындағы серіктес елдермен бірлескен шаралар күшейтілді