Время роста и развития

Жаңалықтар
01.11.2016, 17:43
Годы независимости для Акмолинского региона были насыщенными. Вместе со всей страной коллектив проходил становление демократической республики. Порой было сложно, но перспектива новых открытий, достижений, развития вдохновляла и помогала преодолевать трудности. И сейчас уже можно с теплотой вспоминать, как все создавалось, с гордостью говорить об успехах, с воодушевлением – о планах. Директор Акмолинского отделения грузовых перевозок Ермек Тулегенов рассказал, что изменилось за этот период на обслуживаемой территории. – Ермек Накипбекович, что дало обретение независимости для железной дороги? – Думаю, в первую очередь – возможности для роста и развития. И это применимо для любой сферы. Несомненно, за эти 25 лет кардинально изменилась вся страна, а значит и каждое ее составное звено. Приведу пример. На заре становления независимости нашей страны в 1991 году на станции Новоишимская было всего семь действующих подъездных путей предприятий народно-хозяйственного комплекса. А за этот период введено в постоянную эксплуатацию 32 подъездных пути с соответствующей железнодорожной инфраструктурой, из них 15 – предприятий по приемке, хранению, переработке и отгрузке зерна, масличных культур и продуктов перемола суммарной мощностью более 500 тысяч тонн. А в период массовой отгрузки мощность элеваторов и ХПП увеличилась более чем на  миллион тонн. – Поскольку наш регион является зерновым, то эти показатели играют важную роль для всей страны. Можем ли мы говорить, что с годами они улучшаются? – Да, в целом по отделению наблюдается тенденция роста погрузки зерна, масленичных культур и продуктов перемола. Если в 2006 году былоотгружены 3175 226 тонн, то по прогнозам 2016-го– планируется в пределах пяти миллионов тонн зерновых грузов. Из них на экспорт планируетсяболее 60%, в том числе на Среднюю Азию, Китай, Иран, Афганистан.Стоит отметить, что данная массовая работа производится при автоматизации  рабочих процессов. – Компания уделяет особое внимание внедрению современных технологий. Что особенно повлияло на работу в Акмолинском регионе за эти 25 лет? – С 2010 года ведется работа по внедрению программного обеспечения АСУ СТна рабочих местах дежурных по станции, операторов станционных технологических центров по обработке перевозочных документов, приемосдатчиков груза и багажа.В 2015 году Акмолинское отделение полностью перешло на электронное ведение ведомостей ГУ-45, ГУ-46 в данном программном обеспечении, что привело к исключению фактов недоборов или переборов при расчете с грузополучателями/грузоотправителями. На сегодняшний день из 66 раздельных пунктов 48 оснащены линиями связи, подключенными к ВОЛС (волоконно-оптической линии связи). Проводятся работы по организации ВОЛС так называемой «последней мили» –то есть подведению ее до зданий, в которых имеются наши автоматизированные рабочие места. Мы полностью отошли от спутниковой связи и медных каналов, которые не обеспечивали высокую скорость передачи информации и зачастую зависели от погодных условий. – Ранее документооборот осуществлялся в бумажном виде. Независимый Казахстан избавляется от пережитков прошлого и переходит к более надежному и оперативному формату. Какие изменения такого рода произошли в отделении за эти годы? – Впервые в истории Казахской железной дороги на нашем отделении на участке Астана – Кокшетау началось внедрение пилотного проекта по безбумажной технологии ведения графика исполненного движения поездным диспетчером и дежурными по станциям посредством программного обеспечения «Автоматизированная система ведения и анализа графика исполненного движения – ГИД «Урал-ВНИИЖТ». На станции Кокшетау развернут полигон автоматизированного рабочего места дежурного по станции. По завершении опытной эксплуатации он будет установлен на рабочих местах дежурных по станциям участка и поездного диспетчера. Будет произведен переход на безбумажную технологию и на остальных участках отделения. В 2016 году для выполнения грузовых работ открытастанция Жайнак, на которой сразу же произведена автоматизация рабочего места дежурного по станции. Такие улучшения произведены также на станцияхДжамантуз, Жасыл, Ельтай. В настоящее время производятся работы по автоматизации рабочих мест дежурных по станциям и приемосдатчиков груза и багажа по станциям Тонкерис, Карагай, Уголки. До окончания 2016 года планируем автоматизировать еще шесть на участке Кокшетау – Пресногорьковская.Также по станциям Кокшетау и Астана ведется выдача электронных предупреждений машинистам, что приводит к сокращению затрат времени на оформление предупреждения и исключает человеческий фактор допуска ошибок при ручном формировании предупреждения. – Поскольку мы заговорили об улучшениях на станциях, расскажите, где были построены новые вокзалы? Возведены 14 пунктов обслуживания пассажиров по станциям Пресногорьковская,1-Целиннная, Бауманская, Уголки, Октябрь, Приречное, Колутон, Ирченко, Адыр, Жасыл, Тастак, Косчеку, Жайнак, Белоградовка. Также на сегодняшний день проведен капитальный ремонт 15 вокзалов общей стоимостью проектов  – 740 миллионов217 тысяч 512 тенге. – Какие новые предприятия появились на обслуживаемой территории? – За годы независимости Республики Казахстан в пределах Акмолинского отделения был запущен первый в истории страны электровозо-ремонтный завод АО «Байтерек» по станции Атбасар. Также открылся завод по выпуску пассажирских вагонов «Тальго». Появились и успешно действуют АО «Локомотив құрастыру зауыты»,АО «Электровоз құрастыру зауыты». Этот период ознаменован и открытием крупнейшего в северном регионе транспортно-логистического центра по станции Сороковая. – Столица Казахстана находится в пределах Акмолинского отделения. Как влияет ее развитие на работу филиала? – Астана резко вошла в фазу стремительного роста численности населения. Согласно даннымдепартамента статистики, численность зарегистрированного населения на 1 января 2009 года составляла 605 тысяч человек. А этим летом она перевалила за миллион. Конечно, в обеспечении устойчивого роста столицы, строительства жилого фонда, объектов жизнедеятельности, в снабжении продуктами питания и многим другим основную роль играет железнодорожный транспорт. При этом значительная часть поступаемого местного груза для нужд столицы приходится на станции Астана и Сороковая. И для обеспечения его переработки и распределения по объектам города динамически развиваются примыкания подъездных путей к этим станциям. С 2010 года построены и введены в постоянную эксплуатацию 95 подъездных путей с годовым грузооборотом более 100 тысяч вагонов. Вместе с тем, ведется строительство нового железнодорожного вокзала Астана-Пассажирская с примыканием соединительных путей в четной горловине станции Сороковая. По предварительным прогнозам, к 2017 году  поездопоток составит 40 пар пассажирских поездов в сутки, а пассажиропоток – порядка 12 миллионов человек в год. – Что отделение ожидает от реализации этого проекта? – Изменение технологического процессаработы узла Астанапозволяет  достигнуть ряда преимуществ. Во-первых, значительное сокращение передаточных поездов между станциями Сороковая и Астана.По существующей технологии вагоны, прибывающие на станцию Сороковая, в том числе на подъездной путь ТОО «ТемірСервисАстана», поступают на станцию Астана и после переработки через «горку» отдельными передаточными поездами поступают на станцию Сороковая и подаются на подъездные пути. После выгрузки вагоны передаточным поездом обратно направляются на станцию Астана согласно плану формирования. В результате изменения технологии и плана формирования произошло сокращение, а в перспективе будут исключены передаточные поезда, что на сегодняшний день является непроизводительными расходами. Согласно произведенным расчетам, экономия на электротягу для передаточных поездов составит 10 миллионов тенге в месяц.Во-вторых, полностью исключаются непроизводительные расходы по пробегу вагонов внутри узла Астана. В-третьих, максимально уменьшается срок доставки грузов до 24 часов, тоесть улучшается организация выгрузки вагонов по узлу.Также увеличивается пропускная способность перегона Астана – Сороковая.Повышается и клиентоориентированностькомпанииопределением оптимального и рационального маршрута транспортировки груза для каждого клиента. – Как настроен коллектив на ближайшую перспективу? – Поставленная транспортная задача способствует укреплению взаимодействия железнодорожного и автомобильного транспорта, она даст возможность беспрепятственно принимать грузы в период строительства нового железнодорожного вокзала Астана-Пассажирская, а также увеличения прибытия местного груза на строительство«EXPO-2017». Для нас сейчас это одно из важных направлений работы. В преддверии 25-летия независимости Республики Казахстан Акмолинское отделение настроено на полное выполнение поставленных задач в условиях трансформации бизнеса для укрепления экономической мощи государства. Рашида МУХАМЕТКАЛИЕВА,Кокшетау
Жаңалықтар
04.07.2024
ҚТЖ мен Қытай көлік министрлігі басшылығы ынтымақтастық перспективаларын талқылады
ҚТЖ келбеті
04.07.2024
Қырағы вагон қараушы
Инфрақұрылым
04.07.2024
110 жыл бұрын қаланған станцияда жаңғырту жұмыстары жүргізілуде
Жаңалықтар
04.07.2024
Сұйытылған газ тасымалы ерекше бақылауда
Жаңалықтар
03.07.2024
Си Цзиньпин: Транскаспий дәлізі үшінші трансшекаралық темір жол құрылысын жеделдетеміз
Жаңалықтар
03.07.2024
ТХКБ Еуразия құрлығындағы көлік-логистика қатынастарын дамытуға тың серпін береді – Тоқаев
Жаңалықтар
03.07.2024
Тоқаев пен Си Цзиньпин Транскаспий дәлізі бойынша теміржол контейнерлерін жөнелту телекөпіріне қатысты
Жаңалықтар
03.07.2024
ҚТЖ-ның «Жасыл істер марафоны» акциясына 1,5 мың қызметкер қатысты
Қауіпсіздік
03.07.2024
Өткелде мұқият болыңыз
Жаңалықтар
03.07.2024
Қазақстан мен Қытай арасындағы жүк тасымалы 22%-ға артты
Жаңалықтар
02.07.2024
Қазақстан-Қытай Іскерлік кеңесі аясында бірқатар стратегиялық құжатқа қол қойылды
Жаңалықтар
02.07.2024
Марат Қарабаев елордада ҚХР Көлік министрімен кездесті
Жүк тасымалы
02.07.2024
Қазақстан-Қытай теміржолы дамып келеді
Жаңалықтар
02.07.2024
ҚТЖ мен CRRC келісімі шеңберінде алғашқы маневрлік локомотивтер Алтынкөл станциясына толық жеткізілді
Спорт
02.07.2024
Маңғыстаулық теміржолшы ММА-дан Азия чемпионы атанды
Инфрақұрылым
02.07.2024
Семейде инфрақұрылым жаңаруда
Жаңалықтар
02.07.2024
Әлемде теміржол көлігі анағұрлым экологиялық таза көлік түрі
Жолаушылар тасымалы
02.07.2024
Қазақстанда инва-купелердің саны артып келеді
Әлеумет
02.07.2024
Жемқорлықты жою жолдары талқыланды
Жаңалықтар / Мұрағат
02.07.2024
«Қазақстан теміржолшысы» газеті, №55 02 шілде 2024 жыл