Время роста и развития
Жаңалықтар
01.11.2016, 17:43

Годы независимости для Акмолинского региона были насыщенными. Вместе со всей страной коллектив проходил становление демократической республики. Порой было сложно, но перспектива новых открытий, достижений, развития вдохновляла и помогала преодолевать трудности. И сейчас уже можно с теплотой вспоминать, как все создавалось, с гордостью говорить об успехах, с воодушевлением – о планах. Директор Акмолинского отделения грузовых перевозок Ермек Тулегенов рассказал, что изменилось за этот период на обслуживаемой территории.
– Ермек Накипбекович, что дало обретение независимости для железной дороги?
– Думаю, в первую очередь – возможности для роста и развития. И это применимо для любой сферы. Несомненно, за эти 25 лет кардинально изменилась вся страна, а значит и каждое ее составное звено. Приведу пример. На заре становления независимости нашей страны в 1991 году на станции Новоишимская было всего семь действующих подъездных путей предприятий народно-хозяйственного комплекса. А за этот период введено в постоянную эксплуатацию 32 подъездных пути с соответствующей железнодорожной инфраструктурой, из них 15 – предприятий по приемке, хранению, переработке и отгрузке зерна, масличных культур и продуктов перемола суммарной мощностью более 500 тысяч тонн. А в период массовой отгрузки мощность элеваторов и ХПП увеличилась более чем на миллион тонн.
– Поскольку наш регион является зерновым, то эти показатели играют важную роль для всей страны. Можем ли мы говорить, что с годами они улучшаются?
– Да, в целом по отделению наблюдается тенденция роста погрузки зерна, масленичных культур и продуктов перемола. Если в 2006 году былоотгружены 3175 226 тонн, то по прогнозам 2016-го– планируется в пределах пяти миллионов тонн зерновых грузов. Из них на экспорт планируетсяболее 60%, в том числе на Среднюю Азию, Китай, Иран, Афганистан.Стоит отметить, что данная массовая работа производится при автоматизации рабочих процессов.
– Компания уделяет особое внимание внедрению современных технологий. Что особенно повлияло на работу в Акмолинском регионе за эти 25 лет?
– С 2010 года ведется работа по внедрению программного обеспечения АСУ СТна рабочих местах дежурных по станции, операторов станционных технологических центров по обработке перевозочных документов, приемосдатчиков груза и багажа.В 2015 году Акмолинское отделение полностью перешло на электронное ведение ведомостей ГУ-45, ГУ-46 в данном программном обеспечении, что привело к исключению фактов недоборов или переборов при расчете с грузополучателями/грузоотправителями. На сегодняшний день из 66 раздельных пунктов 48 оснащены линиями связи, подключенными к ВОЛС (волоконно-оптической линии связи). Проводятся работы по организации ВОЛС так называемой «последней мили» –то есть подведению ее до зданий, в которых имеются наши автоматизированные рабочие места. Мы полностью отошли от спутниковой связи и медных каналов, которые не обеспечивали высокую скорость передачи информации и зачастую зависели от погодных условий.
– Ранее документооборот осуществлялся в бумажном виде. Независимый Казахстан избавляется от пережитков прошлого и переходит к более надежному и оперативному формату. Какие изменения такого рода произошли в отделении за эти годы?
– Впервые в истории Казахской железной дороги на нашем отделении на участке Астана – Кокшетау началось внедрение пилотного проекта по безбумажной технологии ведения графика исполненного движения поездным диспетчером и дежурными по станциям посредством программного обеспечения «Автоматизированная система ведения и анализа графика исполненного движения – ГИД «Урал-ВНИИЖТ». На станции Кокшетау развернут полигон автоматизированного рабочего места дежурного по станции. По завершении опытной эксплуатации он будет установлен на рабочих местах дежурных по станциям участка и поездного диспетчера. Будет произведен переход на безбумажную технологию и на остальных участках отделения.
В 2016 году для выполнения грузовых работ открытастанция Жайнак, на которой сразу же произведена автоматизация рабочего места дежурного по станции. Такие улучшения произведены также на станцияхДжамантуз, Жасыл, Ельтай. В настоящее время производятся работы по автоматизации рабочих мест дежурных по станциям и приемосдатчиков груза и багажа по станциям Тонкерис, Карагай, Уголки. До окончания 2016 года планируем автоматизировать еще шесть на участке Кокшетау – Пресногорьковская.Также по станциям Кокшетау и Астана ведется выдача электронных предупреждений машинистам, что приводит к сокращению затрат времени на оформление предупреждения и исключает человеческий фактор допуска ошибок при ручном формировании предупреждения.
– Поскольку мы заговорили об улучшениях на станциях, расскажите, где были построены новые вокзалы?
– Возведены 14 пунктов обслуживания пассажиров по станциям Пресногорьковская,1-Целиннная, Бауманская, Уголки, Октябрь, Приречное, Колутон, Ирченко, Адыр, Жасыл, Тастак, Косчеку, Жайнак, Белоградовка. Также на сегодняшний день проведен капитальный ремонт 15 вокзалов общей стоимостью проектов – 740 миллионов217 тысяч 512 тенге.
– Какие новые предприятия появились на обслуживаемой территории?
– За годы независимости Республики Казахстан в пределах Акмолинского отделения был запущен первый в истории страны электровозо-ремонтный завод АО «Байтерек» по станции Атбасар. Также открылся завод по выпуску пассажирских вагонов «Тальго». Появились и успешно действуют АО «Локомотив құрастыру зауыты»,АО «Электровоз құрастыру зауыты». Этот период ознаменован и открытием крупнейшего в северном регионе транспортно-логистического центра по станции Сороковая.
– Столица Казахстана находится в пределах Акмолинского отделения. Как влияет ее развитие на работу филиала?
– Астана резко вошла в фазу стремительного роста численности населения. Согласно даннымдепартамента статистики, численность зарегистрированного населения на 1 января 2009 года составляла 605 тысяч человек. А этим летом она перевалила за миллион. Конечно, в обеспечении устойчивого роста столицы, строительства жилого фонда, объектов жизнедеятельности, в снабжении продуктами питания и многим другим основную роль играет железнодорожный транспорт. При этом значительная часть поступаемого местного груза для нужд столицы приходится на станции Астана и Сороковая. И для обеспечения его переработки и распределения по объектам города динамически развиваются примыкания подъездных путей к этим станциям. С 2010 года построены и введены в постоянную эксплуатацию 95 подъездных путей с годовым грузооборотом более 100 тысяч вагонов. Вместе с тем, ведется строительство нового железнодорожного вокзала Астана-Пассажирская с примыканием соединительных путей в четной горловине станции Сороковая. По предварительным прогнозам, к 2017 году поездопоток составит 40 пар пассажирских поездов в сутки, а пассажиропоток – порядка 12 миллионов человек в год.
– Что отделение ожидает от реализации этого проекта?
– Изменение технологического процессаработы узла Астанапозволяет достигнуть ряда преимуществ. Во-первых, значительное сокращение передаточных поездов между станциями Сороковая и Астана.По существующей технологии вагоны, прибывающие на станцию Сороковая, в том числе на подъездной путь ТОО «ТемірСервисАстана», поступают на станцию Астана и после переработки через «горку» отдельными передаточными поездами поступают на станцию Сороковая и подаются на подъездные пути. После выгрузки вагоны передаточным поездом обратно направляются на станцию Астана согласно плану формирования. В результате изменения технологии и плана формирования произошло сокращение, а в перспективе будут исключены передаточные поезда, что на сегодняшний день является непроизводительными расходами. Согласно произведенным расчетам, экономия на электротягу для передаточных поездов составит 10 миллионов тенге в месяц.Во-вторых, полностью исключаются непроизводительные расходы по пробегу вагонов внутри узла Астана. В-третьих, максимально уменьшается срок доставки грузов до 24 часов, тоесть улучшается организация выгрузки вагонов по узлу.Также увеличивается пропускная способность перегона Астана – Сороковая.Повышается и клиентоориентированностькомпанииопределением оптимального и рационального маршрута транспортировки груза для каждого клиента.
– Как настроен коллектив на ближайшую перспективу?
– Поставленная транспортная задача способствует укреплению взаимодействия железнодорожного и автомобильного транспорта, она даст возможность беспрепятственно принимать грузы в период строительства нового железнодорожного вокзала Астана-Пассажирская, а также увеличения прибытия местного груза на строительство«EXPO-2017». Для нас сейчас это одно из важных направлений работы. В преддверии 25-летия независимости Республики Казахстан Акмолинское отделение настроено на полное выполнение поставленных задач в условиях трансформации бизнеса для укрепления экономической мощи государства.
Рашида МУХАМЕТКАЛИЕВА,Кокшетау
Жолаушылар тасымалы
17.09.2025
Пойыздар Starlink интернетіне қашан қосылатыны айтылды
Әлемде
17.09.2025
Калифорнияда сутекпен жүретін алғашқы пойыз іске қосылды
Жаңалықтар
17.09.2025
ALT университетінде ҚТЖ басшыларына арналған «Үздіктер алаңы» бағдарламасы басталды
Жүк тасымалы
17.09.2025
Қостанай өңірінен темір жолмен астық тасымалдау 20%-ға артты
Жаңалықтар
17.09.2025
Теміржолшылар қалдықтарды сұрыптау жолдарын үйренді
Жаңалықтар
16.09.2025
Теміржолшылардың қысқы маусымға дайындығы талқыланды
Жүк тасымалы
16.09.2025
Қытай – Қазақстан – Түрікменстан – Иран теміржол дәлізі жанданады
Трансформация
16.09.2025
Жүк тасымалы мен магистральдық желіні біріктіру – уақыт талабы
Аймақтар
16.09.2025
Қысқа әзірлік қарқынды жүргізілуде
Қауіпсіздік
16.09.2025
Екі көпір тұрса да, ерінетіндер көп
Аймақтар
16.09.2025
Әулиеата командасы бас жүлдені жеңіп алды
Қауіпсіздік
16.09.2025
«ҚТЖ»-да еңбек қауіпсіздігі мен экология бойынша үздіктер анықталды
Жаңалықтар / Мұрағат
16.09.2025
Қазақстан теміржолшысы газеті, №75 16 қыркүйек 2025 жыл
Жаңалықтар
15.09.2025
ҚТЖ мен РЖД стратегиялық ынтымақтастық бойынша басым бағыттарды айқындап алды
Әлеумет
15.09.2025
Теміржолшының студент баласына жол ақысы өтеледі
Жүк тасымалы
15.09.2025
Мамыр-қыркүйек аралығында 24 млн тонна көмір тасымалданды
Цифрландыру
15.09.2025
Бейнеу станциясы цифрландыруға көшеді
Станция тынысы
15.09.2025
Теміржолшылардың қажырлы еңбегі: Арал станциясының көрсеткіштері
Аймақтар
15.09.2025
Матай станциясында локомотившілердің демалыс үйі күрделі жөндеуден өтті
Әлемде
15.09.2025
Alstom Польшаға арнап екіқабатты электр пойыздарын жасайды