Вагоны под рукой
Жаңалықтар
03.08.2016, 09:43

Акмолинское отделение дороги активно внедряет автоматизированную систему управления для удобства клиентов. Теперь здесь могут подать заявку на вагоны, сидя дома или в офисе. На железную дорогу ради этого выезжать не нужно.
За последние два года в Акмолинском отделении дороги произошли существенные сдвиги в сторону автоматизации работы. Изменения направлены на улучшение обслуживания грузоотправителей и пассажиров. Сейчас реализуется программа электронного учета вагонов– ДКР (договорная коммерческая работа). Каждый грузоотправитель сначала подает заявку на план погрузки, который у него ожидается в текущем месяце(форма ГУ-12). Затем создает декадный план (ГУ-11), а потом и ежесуточный. Все эти процедуры сейчас автоматизированы. С ГУ-12 отделение работает уже около года, а ГУ-11 внедрена месяц назад, и с 1 июля ею активно пользуются все клиенты. Для этого ранее в отделение из Астаны приезжал главный менеджер департамента информатизации АО «ҚТЖ – Грузовые перевозки» Ринат Ямалутдинов и проводил занятия с коллективом. Разъяснительную работу организовывали и с грузоотправителями.
– Каждый клиент, компьютерно-грамотный, пользующийся интернетом, может самостоятельно подать заявку на необходимое количество вагонов. Ему не нужно приходить на станцию, выстаивать очередь, отправлять документы и ждать согласования. Он просто заходит на сайт railways.kz, выбирает вкладку АСУДКР в меню для грузоотправителей, вносит свои данные, сам регистрируется. Получает 4-значный код, которого раньше приходилось ждать неделю: приходили на станцию, подавали заявку, ее по почте мы отправляли в Астану, Астана утверждала, присваивала 4-значный код, потом клиенту нужно было снова явиться за получением этой справки. А сейчас он может получить кодза несколько минут, причемсидя дома или в машине, – объясняет тонкости работы начальник отдела АСУ Акмолинского отделения дороги Татьяна Рыбак.
Процедура доступна и постоянным грузоотправителям, и тем, кто хочет прибегнуть к услугам железнодорожных перевозок разово. Татьяна Павловна объяснила преимущества новой автоматизированной системы управления.
– Во-первых, нововведение дает прозрачность: клиент видит, на какой стадии находится его заявка. Он может открыть отчетность и посмотреть, если на каком-то этапе она зависла. Во-вторых, очередность соблюдается. Раньше были нарекания, что мы чьи-то интересы лоббируем, якобы кому-то подаем вагоны, кому-тонет. А тут зафиксировано, кто в какое время заявку оформил. В порядке электронной очереди и получат вагоны, – объясняет начальник отдела АСУ.
Что касается сроков, то клиент по правилам перевозки груза должен подать заявку за три дня до начала погрузки. Но АО «НК «ҚТЖ» идет навстречу, поэтому принимает заявку на текущие сутки до 12 часов.
Новая программа до этого была в опытной эксплуатации в Павлодаре. Там даже уже оформление перевозочных документов делается автоматически. Эту процедуру в Акмолинском отделении тоже запустят, причем уже примерно через неделю, для этого приедет группа специалистов для обучения сотрудников. В числе удобств следует отметить и то, что вагон с грузом следует без бумажного сопровождения. Как только документ оформят в электронном виде на станции погрузки, на станции назначения его уже увидят. Когда внедрят и эту программу, то роль товарного кассира в процессе оформления сведется к тому, чтобы лишь нажать на команду «Оплатить». Остальное произведется автоматически. Конечно, возникает резонный вопрос: не приведет ли нововведение к оптимизации кадров, сокращению этой единицы? Его задавали и сами товарные кассиры. Но их успокоили: теперь они смогут заниматься другими своими обязанностями, которых немало. Ранее они не исполняли их в полной мере ввиду занятости перевозочным процессом.
Сейчас в системе АСУ ДКР зарегистрировано 1540 клиентов по Акмолинскому отделению дороги, среди них примерно половина тех, кто лишь однажды отправлял груз поездом. Чтобы очистить базу, теперь идет перерегистрация клиентов. Если в населенном пункте нет интернета, или отправитель не имеет возможности посетить сайт компании, то он может обратиться на станцию, где ему поможет товарный кассир.
Стоит добавить, что в отделении всегда ратуют за модернизацию и развитие. К примеру, автоматизированный учет простоя вагонов – их личная инициатива. Узнав о том, что такой пономерной учет ведется в Караганде, начальники отдела АСУ и грузового отдела, а также два инженера линейного отдела информационных систем отправились туда в командировку. Они изучили, как работает программа, а затем внедрили ее у себя, адаптировав индивидуальные настройки для каждой станции и клиентов.
Работа эта ведется в течение двух лет, и теперь практически все 32 товарные кассы ведут автоматизированный учет простоя вагонов. Причитающийся тарифный сбор производится автоматически. И когда ревизоры проверяют правильность начисления сумм, проблем не возникает – машина все считает и выводит итог верно, человеческий фактор исключен.
Рашида МУХАМЕТКАЛИЕВА,Кокшетау
Жолаушылар тасымалы
09.05.2025
Астанадан Жеңіс күніне арналған тақырыптық пойыздар жолға шықты
Аймақтар
08.05.2025
Жамбыл жол бөлімшесі ҰОС ардагерін құттықтады
Жаңалықтар
08.05.2025
ҚТЖ Ұлы Отан соғысы ардагерлерін құттықтады
Темір жол тарихы
08.05.2025
Соғыс салған жара. Тұщыбектегі тағзым ескерткішінің тарихы
Темір жол тарихы
08.05.2025
Жамбыл теміржолшыларының ерлік жолы
Темір жол тарихы
08.05.2025
Соғыс жылдарындағы шойын жол шежіресі
Темір жол тарихы
08.05.2025
Сұрапыл жылдар шындығы
Жолаушылар тасымалы
08.05.2025
ҚТЖ жазғы кезеңде қосымша бағыттарды іске қосады
Мұрағат / Жаңалықтар
08.05.2025
«Қазақстан теміржолшысы» газетінің 2025 жылғы 8 мамырдағы арнайы саны
Жаңалықтар
06.05.2025
«Нұрлы жол» вокзал кешенінде Жеңістің 80 жылдығына орай ағаш отырғызылды
Жолаушылар тасымалы
06.05.2025
«Keruen Express» туристік пойызы сапарға аттанды
Жаңалықтар
06.05.2025
«Батырлар ұраны» шырқалған кеш
Аймақтар
06.05.2025
Семейде өрт сөндіру пойызы қоймадағы өртті өшірді
Спорт
06.05.2025
Семейлік теміржолшы жүзден жүйрік шықты
Темір жол тарихы
06.05.2025
Жеңіс рухын сөндірмеген Қызылорда алауы
Аймақтар
06.05.2025
Арыстағы «Батырлар аллеясы»
Спорт
06.05.2025
Машинистер сайысы
Темір жол тарихы
06.05.2025
Майданға тартылған мұнай жолы
Қауіпсіздік
06.05.2025
Теміржолдағы тәртіп – адам өмірінің кепілі
Темір жол тарихы
06.05.2025
Ешкім де, ештеңе де ұмытылмайды