Вопрос доступа
Жаңалықтар
31.07.2018, 10:18
Доступ частников к магистральной железнодорожной сети обсудили в Астане во время совещания Комитета логистики и перевозок президиума НПП РК «Атамекен» под председательством Каната Алпысбаева с участием заместителя председателя правления НПП Ельдоса Рамазанова, представителей отраслевых ассоциаций, бизнеса и госорганов.
Один из важных вопросов на повестке – пилотный проект по организации доступа частных перевозчиков к магистральной железнодорожной сети.
– Прошу коллег правильно оценить ситуацию. Да, мы маховик запустили и не отказываемся от работы. Однако частный оператор должен осознавать, что он повезет и как повезет, кто будет заниматься оформлением груза, кто будет нести ответственность перед клиентом. Надо четко прописать и объяснить эти вопросы. Считаю необходимым создать большую межведомственную группу, где бы мы обсудили имеющиеся вопросы. Возможно, отработав в тестовом режиме, мы придем к единой тарифной методологии и к ее осуществлению. Стоит отметить, что с учетом тарифной политики, технологических вопросов к этому мы придем в 2020-2021 годах, не раньше, – пояснил ситуацию председатель комитета Канат Алпысбаев.
По данным Министерства по инвестициям и развитию РК, на сегодняшний день выдано 28 лицензий на право осуществления деятельности в сфере грузовых перевозок, из которых четыре компании подали заявки на МЖС, а с тремя АО «НК «ҚТЖ» уже заключило договора.
– Основное условие для перевозок – защита тарифа на перевозочную деятельность. Из четырех компаний только одна получила тариф на осуществление перевозок. Важно и наличие информационной системы, которой должен обладать перевозчик. В правилах доступа к МЖС есть ряд ограничений, необходимо совместно разработать требования, которым должны соответствовать перевозчики, – в свою очередь уточнил заместитель председателя Комитета транспорта МИР РК Дмитрий Потлов.
О необходимости выработки единой позиции и анализе ситуации высказался и Ельдос Рамазанов, поддержав идею создания межведомственной группы. Представители бизнеса также не остались в стороне и обозначили свое мнение. Так, заместитель председателя правления по перевозочной деятельности ТОО «ТрансКом» Лариса Смирнова отметила такую важную деталь, как необходимость законодательного закрепления функции национального оператора, отдельно выделив и требования к частным перевозчикам.
– При создании междведомственной группы необходимо обсуждать с учетом мнения тарифного регулятора, – высказала мнение председатель Совета ОЮЛ «Ассоциация развития конкуренции и товарных рынков» Жаннат Ертлесова.
Участниками отмечена необходимость урегулирования взаимоотношений национального регулятора и частных перевозчиков. По всеобщему мнению, к реализации поставленных задач следует подойти всесторонне, учитывая все интересы и имеющиеся риски.
– Необходимо проведение комплексного анализа регуляторного воздействия, существующих институциональных, экономических и технологических проблем, связанных с доступом к услугам МЖС частных перевозчиков. Позиции всех сторон надо учесть, особенно важно изучить результаты вводимого пилота, – подчеркнул Ельдос Рамазанов.
В свою очередь, резюмируя, Канат Алпысбаев попросил участников приступить к созданию межведомственной группы и дать предложения.
Асель ШАЙХЫНОВА
Аймақтар
27.11.2024
Кырағы күзет қызметінің сарбаздары
Жүк тасымалы
27.11.2024
Транзиттік вагондар ағыны артты
Әлемде
27.11.2024
Румынияда алғашқы Coradia Stream пойызы іске қосылды
Жүк тасымалы
27.11.2024
Құрық портындағы жаңа астық терминалы экспортқа мүмкіндік ашады
Жаңалықтар
26.11.2024
Жаңа темір жолдардың құрылысы кезінде 157 көпір салынады
Жаңалықтар
26.11.2024
ҚТЖ 2027 жылға дейін 9 терминал салады
Жаңалықтар
26.11.2024
2029 жылға дейін 5 мың км жол салынады
Жаңалықтар
26.11.2024
Оқушылар мен колледж студенттері теміржолшы мамандығымен етене танысты
Жаңалықтар
26.11.2024
Биыл отандық өндірушілермен 1 637 келісімшарт жасалды
Жүк тасымалы
26.11.2024
Достық станциясынан ҚХР-ға тасымалдау жоспары мерзімінен бұрын орындалды
Жолаушылар тасымалы
26.11.2024
Жолаушылар вагондарындағы стоп-кранды пайдалану ережелері
Жаңалықтар
26.11.2024
Ыстамбұлда ТХКБ дамуы талқыланды
Инфрақұрылым
26.11.2024
Павлодар магистральдық желі бөлімшесінің инфрақұрылымын дамыту жалғасуда
Аймақтар
26.11.2024
Күзет мамандары үш тілді қатар меңгеруде
Аймақтар
26.11.2024
Станция басшылары біліктілігін арттырды
Станция тынысы
26.11.2024
Аймақтың бағын ашқан алып құрылыс
Инфрақұрылым
26.11.2024
Жолдарды жаңғырту – жауапты мәселе
Жаңалықтар / Мұрағат
26.11.2024
«Қазақстан теміржолшысы» газеті, №100 26 қараша 2024 жыл
Жаңалықтар
25.11.2024
ҚТЖ Хорватия серіктестерімен байланысты нығайтады
Жаңалықтар
25.11.2024
Белгісіз біреулер Көкпекті – Нұра аралығындағы жолдан бекітпе болттарды ұрлап кеткен