Быстрее и эффективнее

Жаңалықтар
08.12.2017, 12:36
Проекты по энергосбережению являются одними из приоритеных в АО «КТЖ – Грузовые перевозки». Энергосберегающие технологии в процессе эксплуатации локомотивов позволили в текущем году сэкономить дизельное топливо и электроэнергию. 2017 год для АО «КТЖ – Грузовые перевозки» ознаменован переходом на технологию ведения электронного маршрута машиниста (ЭММ). – Один из основных факторов, позволивших начать процесс перехода с тестового режима на промышленную технологию ведения электронного маршрута машиниста, является ввод в промышленную эксплуатацию с 1 января 2017года 127 единиц тепловозов серий ТЭ33А (АС), ТЭП33А, оснащенных оборудованием автоматизированной системы управления «Энергодиспетчерская тяги» (АСУ ЭДТ). Это были последние неоснащенные локомотивы тепловозного парка общества, – рассказал директор департамента топливно-энергетических ресурсов АО «КТЖ –Грузовые перевозки» Егор Лесных. На основании указания председателя Правления АО «КТЖ – Грузовые перевозки» от 28 февраля 2017 года (исх. № ГП/2847-Шс) 1 марта 2017 года осуществлен переход общества на ЭММ путем автоматизации процессов формирования и обработки маршрутных листов машиниста. За 8 месяцев с момента перехода на ведение ЭММ (март-октябрь) сформировано порядка 819 000 ЭММ с процентом обработки 99,7%. – Автоматизация процесса и процедур учета потребления электрической энергии и дизельного топлива путем обработки ЭММ, заполненных данными, поступающими от локомотивов, оборудованных АСУ ЭДТ, позволило повысить точность учета топливно-энергетических ресурсов, расходуемых на тягу поездов, тем самым влияя на результаты удельного расхода, – продолжил Егор Владимирович. В Астанинском эксплуатационном локомотивном депо уже убедились в эффективности ведения электронного маршрута машиниста. – Ранее в эксплуатационных локомотивных депо вели маршрут машиниста в бумажном виде. На практике это выглядело так: после смены машинист приходил на явку и ему выдавался специальный бланк, где заполнялись все данные о поездке (время явки машиниста, путь следования, и т. д). С помощью этого документа машиниста рассчитывают его заработную плату, – пояснила начальник резерва локомотивных бригад Асия Заитова Но в век современных технологий ведение маршрута в бумажном виде отдает анахронизмом. Минусы прежнего способа очевидны. Так, заполнение листа занимает время. При небольшом коллективе затраты времени не так заметны. Но в Астанинском эксплуатационном локомотивном депо 246 машинистов. К минусам относится и риск совершить ошибку при заполнении, ведь не исключен человеческий фактор. Поэтому встал вопрос внедрения программы, которая автоматически записывала бы маршрут, без вмешательства человека. – АСУ ЭДТ – это высокоточные контрольно-измерительные приборы, которые установлены в кабине машиниста. В процессе поездки они записывают всю информацию о маршруте на специальный носитель, подобный обычной флеш-карте. Внести изменения в маршрут уже не получится, – рассказала Асия Куанышевна. Внедрение ЭММ позволило повысить скорость обработки маршрута машиниста, получить предельно прозрачную отчетность и сформировать оперативный учет использования локомотивного парка. Это создает оптимальные условия для оперативного принятия управленческих решений, направленных на повышение маршрутной скорости и скорости доставки грузов. Автоматизация подготовки данных по учету рабочего времени помогает также для расчета заработной платы работникам локомотивных бригад. Итогом использования локомотивов, оснащенных АСУ ЭДТ в течение 10 месяцев текущего года, явилась экономия более 59 тысяч тонн дизельного топлива и более 47 миллионов киловатт/часов электроэнергии.

Маржан БАКИЕВА

Жолаушылар тасымалы
24.07.2024
Пойыздарға билетсіз мінгізгені үшін – жұмыстан шығару
Жаңалықтар
24.07.2024
Құрық теңіз порты мен Транскаспий халықаралық көлік бағытын байланыстыратын жол күрделі жөндеуден өтті
Жаңалықтар
24.07.2024
Кірме жолдарды мемлекеттік меншікке беру рәсімі аяқталды
Әлемде
23.07.2024
Германияда Еуро-2024 кезінде қалааралық пойыздармен 12 миллион жолаушы тасымалданды
Әлемде
23.07.2024
Еуропалық Одақ көлік жобаларына 7 миллиард еуро бөлмек
Жүк тасымалы
23.07.2024
ҚТЖ астық тасымалына дайындығын пысықтауда
Қауіпсіздік
23.07.2024
Атырауда техникалық-әдістемелік сабақ өтті
Жаңалықтар / Мұрағат
23.07.2024
«Қазақстан теміржолшысы» газеті, №60 23 шілде 2024 жыл
Жаңалықтар
22.07.2024
Қазақстан, Түрікменстан және Ауғанстан жаңа теміржол магистралінің құрылысын талқылады
Инфрақұрылым
22.07.2024
Күрделі жөндеу жұмыстары кезең-кезеңімен жүзеге асырылуда
Әлеумет
22.07.2024
Теміржолшылардың балалары лагерге аттанды
Спорт
22.07.2024
Қазақстан темір жолының 120 жылдығына орай Таразда спартакиада өтті
Жаңалықтар
22.07.2024
Ауғанстан, Түрікменстан және Өзбекстан делегациясы Бейнеу астық терминалының мүмкіндігімен танысты
Жолаушылар тасымалы
22.07.2024
Қаныш Сәтбаевтың 125 жылдығына арнайы безендірілген пойыз жолға шықты
Темір жол тарихы
21.07.2024
«Алатау» жүрдек пойызы қалай пайда болды?
Жаңалықтар
19.07.2024
Жаңа – Есіл локомотив депосының паркі жаңартылды
Жаңалықтар
19.07.2024
Мемлекеттік тілді дамыту бойынша өткен байқаудың жеңімпаздары анықталды
Станция тынысы
19.07.2024
Шағыр станциясында жүк тиеп жөнелту артып келеді
Аймақтар
19.07.2024
«Жасыл істер марафонында» Жамбыл бөлімшесі бірінші орынды жеңіп алды
Жүк тасымалы
19.07.2024
Биыл Қытайға 2 млн тоннадан астам астық экспортталмақ