Зерно отгружено по графику

Жаңалықтар
10.01.2018, 12:36
В минувшем году железнодорожным транспортом погружено на 805 тысяч тонн в зерновом эквиваленте больше по сравнению с 2016 годом. Из них на экспорт отправлено 547 тысяч тонн. Вздании центрального аппарата АО «НК «Қазақстантеміржолы» состоялась пресс-конференция, где обсудили итоги обеспечения перевозок зерна нового урожая. Как сообщил председатель правления АО «КТЖ – Грузовые перевозки» Оралхан Кулаков, в 2017 году погружено 8,9 миллиона тонн зерна (из них во внутриреспубликанском сообщении – 3,1, на экспорт – 5,8), 3,2 миллиона тонн муки (в том числе во внутриреспубликанском сообщении – 0,8, на экспорт – 2,4). В зерновом эквиваленте в 2017 году объемы погрузки зерна и продуктов перемола составили 13,5 миллиона тонн, что на 6,3% выше уровня прошлого года.  Прирост в зерновом эквиваленте в 2017-м по сравнению с 2016 годом составил 805 тысяч тонн, в том числе на экспорт – 547. – В этом году традиционная география рынков сбыта казахстанского зерна и муки сохранилась. Это Узбекистан (2 млн тонн), Таджикистан (1 млн тонн), Афганистан (2,1 млн тонн) и Иран (2 млн тонн). При этом увеличились отгрузки в направлении этих стран в размере 364 тысяч тонн в зерновом эквиваленте. Выросли перевозки в Узбекистан – на 7%, Иран – на 26%, Афганистан – на 6%, – пояснил Оралхан Кулаков. По его словам, особенностью нынешнего сезона является также тот факт, что рекордные урожаи собраны в России и Украине, что повлияло на транспортный и зерновой рынки Казахстана.В результате повышения спроса на зерновозы в РФ и увеличения ставок на них в соседней стране, произошел отток иностранных частных операторов, ранее работавших на казахстанском рынке. В целях оперативных решений для пропуска экспортных перевозок ҚТЖ предприняло следующие меры. Во-первых, организованы шаттл-поезда со скоростью 800 км в сутки. Во-вторых, решен вопрос с Узбекской железной дорогой по строительству дополнительных путей на участке Келес–Чукурсай,благодаря чему обеспечивается ежесуточный пропуск 100 тысяч тонн груза (26-30 пар поездов), или 3 миллиона тонн в месяц. В-третьих, в порту Актау на полную производственную мощность вышел вновь построенный Северный терминал с перевалкой 120 тысяч тонн в месяц. И четвертая мера – существующий флот 4 судна АО «KTZExpressShipping» обеспечивает вывоз казахстанского зерна с портов РК. Осложняет и увеличивает время простоя вагонов неотлаженная работа по выгрузке на сопредельных станциях. К примеру, по словам Оралхана Кулакова, на станции Узбекской железной дороги возле границы с Афганистаном зерно с зерновоза фасуется в мешкивручную. В итоге, вместо нормативного времени выгрузки одного вагона – это 2,5 часа и погрузки – не более часа, здесь подвижной состав стоит неделями. Спикер в подкрепление своих слов продемонстрировал представителям СМИ фото с места выгрузки. Вопрос инфраструктурных ограничений решается и в порту Актау, где организован сезонный мультимодальный комплекс для перевозки зерна. Данный сервис консолидирует в единую цепочку всех участников перевозочного процесса: производителей, элеваторы, операторов вагонов, трейдеров, брокеров и других. В ҚТЖ решение вопроса видят в дальнейшем развитии контейнерных перевозок зерна и муки. В то же время компания предлагает ужесточить меры экономического характера к грузоотправителям по выполнению оборота вагонов на сопредельных территориях РК в точках выгрузки и погрузки. Планируется привлечь дополнительный парк 2000 вагонов по рыночной цене 15 тысяч тенге, что позволит увеличить используемый парк зерновозов до 11 тысяч вагонов. Хотя в условиях существующих ограничений по инфраструктуре в странах Центральной Азии есть вероятностьпревращения вагонов в «склады на колесах». Железнодорожники предложили о регулировании Минсельхозом в лице Продовольственной корпорации объемов поставок в разрезе экспортных направлений, проведении со стороны государства интервенций по закупке зерна по аналогии с 2007 и 2009 годами для сглаживания сезонных и своповых колебаний. Вице-президент по логистике АО «KTZ Express» Ерлан Койшибаев, отвечая на вопросы журналистов, рассказал об основных изменениях, возникших в связи с расширением Актауского порта в северном направлении, которое произошло в 2015 году. К примеру,благодаря этому объем перевалки зерна увеличился в три раза – с 500 тысяч тонн в год до 1,5 миллиона.

Маржан БАКИЕВА

Фото Александра ЖАБЧУКА

Жүк тасымалы
25.07.2024
ЕАЭО елдері теміржол көлігін дамыту мәселесін талқылады
Жүк тасымалы
25.07.2024
Атырауда жүк тасымалы межеден асып түсті
Әлеумет
25.07.2024
Қызылордалық 20 бала «Туған жерге саяхат» турымен Астанаға аттанды
Темір жол тарихы
25.07.2024
Паровоз тізгіндеген қазақ қызы
Жолаушылар тасымалы
24.07.2024
Пойызға билетсіз мінгізгені үшін жұмыстан шығарылды
Жаңалықтар
24.07.2024
Құрық теңіз порты мен Транскаспий халықаралық көлік бағытын байланыстыратын жол күрделі жөндеуден өтті
Жаңалықтар
24.07.2024
Кірме жолдарды мемлекеттік меншікке беру рәсімі аяқталды
Әлемде
23.07.2024
Германияда Еуро-2024 кезінде қалааралық пойыздармен 12 миллион жолаушы тасымалданды
Әлемде
23.07.2024
Еуропалық Одақ көлік жобаларына 7 миллиард еуро бөлмек
Жүк тасымалы
23.07.2024
ҚТЖ астық тасымалына дайындығын пысықтауда
Қауіпсіздік
23.07.2024
Атырауда техникалық-әдістемелік сабақ өтті
Жаңалықтар / Мұрағат
23.07.2024
«Қазақстан теміржолшысы» газеті, №60 23 шілде 2024 жыл
Жаңалықтар
22.07.2024
Қазақстан, Түрікменстан және Ауғанстан жаңа теміржол магистралінің құрылысын талқылады
Инфрақұрылым
22.07.2024
Күрделі жөндеу жұмыстары кезең-кезеңімен жүзеге асырылуда
Әлеумет
22.07.2024
Теміржолшылардың балалары лагерге аттанды
Спорт
22.07.2024
Қазақстан темір жолының 120 жылдығына орай Таразда спартакиада өтті
Жаңалықтар
22.07.2024
Ауғанстан, Түрікменстан және Өзбекстан делегациясы Бейнеу астық терминалының мүмкіндігімен танысты
Жолаушылар тасымалы
22.07.2024
Қаныш Сәтбаевтың 125 жылдығына арнайы безендірілген пойыз жолға шықты
Темір жол тарихы
21.07.2024
«Алатау» жүрдек пойызы қалай пайда болды?
Жаңалықтар
19.07.2024
Жаңа – Есіл локомотив депосының паркі жаңартылды