Впереди новые задумки

Жаңалықтар
26.01.2018, 14:57
Единственный в истории казахстанской железной дороги хор ветеранов «Надежда» в своем репертуаре насчитывает более 60 песен, которые исполняются на русском, казахском и украинском языках. История Народного хора ветеранов Астанинского эксплуатационного локомотивного депо филиала АО «КТЖ – Грузовые перевозки» – «Акмолинское отделение ГП» «Надежда» берет свое начало с 1984 года. Все началось задолго до его основания, когда теплыми летними вечерами в семидесятых годах железнодорожники собирались после насыщенного трудового дня на своих дачных участках и пели задушевные русские, казахские, украинские, белорусские и татарские песни. Именно тогда и зародилась мечта о создании творческого коллектива. Музыканты решили собираться в определенные дни и часы, чтобы исполнять народные песни. Талант железнодорожников поддержал профсоюзный комитет локомотивного депо станции Целиноград, выделив комнату в клубе депо. Тогда железнодорожники пели, в основном, на территории депо и активно участвовали в концертах художественной самодеятельности ветеранов городского и областного масштаба. Позже, услышав о музыкальном таланте железнодорожников, в депо пришел музыкант Владимир Ксенофонтов, который отлично владел спецификой хорового искусства. С тех пор начались усиленные занятия самодеятельного коллектива. Сложился хороший хоровой коллектив, численность которого доходила до 30 человек. – Помню, раньше выделялся локомотив и пассажирский вагон для выступлений по Целинной железной дороге в четырех направлениях: Целиноград – Караганда, Целиноград – Ерментау, Целиноград – Атбасар и Целиноград – Боровое. Только в одном направлении мы могли давать около 15-17 музыкальных номеров, – вспоминает руководитель хора ветеранов «Надежда» Владимир Ксенофонтов. – Пели прямо на перроне станций, разъездов. Услышав звуки баяна, люди быстро собирались. Наше выступление занимало около 20-30 минут. Затем мы ехали на следующую станцию. Так мы получали вдохновение и энергию. Наверное оттого, что мы – железнодорожники. Сейчас в составе творческого коллектива 13 человек в возрасте от 64-80 лет. С момента создания творческого коллектива и по сей день им руководит Владимир Ксенофонтов, который в прошлом году отметил свой 70-летний юбилей. Владимир Сергеевич имеет несколько образований: «Хоровое дирижирование», «Русский язык и литература», «Руководитель академического хора», которые позволяют ему и по сей день, находясь на заслуженном отдыхе, продолжать музыкальную педагогическую и научную деятельность. Отличное знание специфики хорового искусства и большая  любовь к музыке позволило ему повести за собой коллектив. Хор «Надежда» является постоянным участником множества городских мероприятий, областных смотров и народных гуляний. В основе его репертуара – песни Великой Отечественной войны, послевоенные, солдатские, патриотические, музыкальные произведения известных авторов, песни юности и молодости участников хора. В последние годы в репертуар включены песни современных композиторов. В 2017 году в истории хора «Надежда» произошло значимое событие. Коллектив, приняв участие в смотре творческих коллективов – претендентов на почетное звание Народного, представил вниманию судей и зрителей народные песни и песни казахских композиторов. Выступление получило высокую оценку и положительные отзывы. Так, хор ветеранов Астанинского эксплуатационного локомотивного депо официально получил звание Народного. – 2017 год был очень насыщенным для нашего коллектива. К званию Народного мы шли несколько лет и безмерно рады нашей победе. Впереди у нас много замыслов и надежд, – сказал руководитель по организационным вопросам хора ветеранов «Надежда» Далабай Байгожин. Сегодня «Надежда» – не только состоявшийся творческий коллектив со своей историей и традициями, богатым репертуаром, хорошим исполнительским уровнем и высокой сценической культурой, но и крепкая, дружная семья. Каждый участник коллектива по-своему уникален, богат жизненным опытом, неутомимой энергией и оптимизмом…

Мадина ТУРГУМБАЕВА

Жүк тасымалы
25.07.2024
ЕАЭО елдері теміржол көлігін дамыту мәселесін талқылады
Жүк тасымалы
25.07.2024
Атырауда жүк тасымалы межеден асып түсті
Әлеумет
25.07.2024
Қызылордалық 20 бала «Туған жерге саяхат» турымен Астанаға аттанды
Темір жол тарихы
25.07.2024
Паровоз тізгіндеген қазақ қызы
Жолаушылар тасымалы
24.07.2024
Пойызға билетсіз мінгізгені үшін жұмыстан шығарылды
Жаңалықтар
24.07.2024
Құрық теңіз порты мен Транскаспий халықаралық көлік бағытын байланыстыратын жол күрделі жөндеуден өтті
Жаңалықтар
24.07.2024
Кірме жолдарды мемлекеттік меншікке беру рәсімі аяқталды
Әлемде
23.07.2024
Германияда Еуро-2024 кезінде қалааралық пойыздармен 12 миллион жолаушы тасымалданды
Әлемде
23.07.2024
Еуропалық Одақ көлік жобаларына 7 миллиард еуро бөлмек
Жүк тасымалы
23.07.2024
ҚТЖ астық тасымалына дайындығын пысықтауда
Қауіпсіздік
23.07.2024
Атырауда техникалық-әдістемелік сабақ өтті
Жаңалықтар / Мұрағат
23.07.2024
«Қазақстан теміржолшысы» газеті, №60 23 шілде 2024 жыл
Жаңалықтар
22.07.2024
Қазақстан, Түрікменстан және Ауғанстан жаңа теміржол магистралінің құрылысын талқылады
Инфрақұрылым
22.07.2024
Күрделі жөндеу жұмыстары кезең-кезеңімен жүзеге асырылуда
Әлеумет
22.07.2024
Теміржолшылардың балалары лагерге аттанды
Спорт
22.07.2024
Қазақстан темір жолының 120 жылдығына орай Таразда спартакиада өтті
Жаңалықтар
22.07.2024
Ауғанстан, Түрікменстан және Өзбекстан делегациясы Бейнеу астық терминалының мүмкіндігімен танысты
Жолаушылар тасымалы
22.07.2024
Қаныш Сәтбаевтың 125 жылдығына арнайы безендірілген пойыз жолға шықты
Темір жол тарихы
21.07.2024
«Алатау» жүрдек пойызы қалай пайда болды?
Жаңалықтар
19.07.2024
Жаңа – Есіл локомотив депосының паркі жаңартылды