На высоте RMG
Жаңалықтар
30.03.2018, 16:40
Галина Осипова работает оператором портального перегрузочного крана RMG в ТОО «KTZE Khorgos Gateway». А вообще на кране уже ровно 20 лет.
Родом она из Уштобе. Дед после фронта осенью 1946 года переехал из Костромы в Казахстан, устроился на железную дорогу. Затем и мама Галины, два брата и другие родственники пошли по этой стезе. Почти железнодорожная династия.
Свой первый день на кране Галина помнит хорошо. Это было ровно двадцать лет назад. Работы в те годы в Уштобе не было, девушка даже собиралась уехать к родственникам в Россию. А тут подруга предлагает: «Дядя Саша уходит на пенсию, давай к нам!». Так и «загнала» на кран.
Первый подъем прошел успешно. Подняла контейнер, поставила его в машину и даже не задела борта. Это потом у нее было все: и била, и стукала, и толкала… Но в тот день механик сразу ее заметил: «Оставайся, ты наша!».
На Достыке, куда Осипова переехала в 2005 году, в компании «Кедентранссервис» ей доверили мощный 50-тонный кран. Высота 18-19 метров, с уштобинскими девятью метрами не сравнить.
С Алтынколем у Галины любви с первого взгляда не случилось. В тот период, когда станция еще строилась, ее направили в эти края принимать краны. Галине не понравилось на новом месте, первый кран приняла и вернулась на Достык. Основной причиной, конечно, была дочь Любовь. На Хоргосе тогда не было русской школы. Сейчас дочка успешно учится в алматинском колледже, она – будущий железнодорожник.
Но и на Достыке вскоре свернули работу, кран демонтировали. Так в 2014 году Галина вновь оказалась на Алтынколе. Здесь к этому времени многое поменялось. В поселке, где в ее первый приезд по вечерам светились окна далеко не во всех коттеджах, уже не было свободного жилья. Зато какой был воздух, качество дешевых продуктов! Первые месяцы она наслаждалась местными лепешками и водой.
Год отработала в КДТС, в 2015 году перешла на сухой порт ТОО «KTZE Khorgos Gateway».
Принимал на работу Джаянт Ланжевар. Его удивило, что женщина претендует на кран. Аргумент «я с Достыка» для него ничего не говорил. Лишь спустя некоторое время он пригласил Осипову на работу. Но с условием: «Научитесь работать на reachstacker, возьму на козловой кран».
Новая специальность давалась нелегко. Это была первая коробка-автомат на машине. Но освоила, Джаянт выписал внутренние права – что на площадке можно ездить на reachstacker.
Сегодня Галина Осипова говорит, что никуда с крана не уйдет, ничего другого делать не умеет, хотя в жизни меняла несколько профессий.
– Моя работа! – уверена она.
Ирина БЕКТИЯРОВА,
Хоргос
Аймақтар
27.11.2024
Кырағы күзет қызметінің сарбаздары
Жүк тасымалы
27.11.2024
Транзиттік вагондар ағыны артты
Әлемде
27.11.2024
Румынияда алғашқы Coradia Stream пойызы іске қосылды
Жүк тасымалы
27.11.2024
Құрық портындағы жаңа астық терминалы экспортқа мүмкіндік ашады
Жаңалықтар
26.11.2024
Жаңа темір жолдардың құрылысы кезінде 157 көпір салынады
Жаңалықтар
26.11.2024
ҚТЖ 2027 жылға дейін 9 терминал салады
Жаңалықтар
26.11.2024
2029 жылға дейін 5 мың км жол салынады
Жаңалықтар
26.11.2024
Оқушылар мен колледж студенттері теміржолшы мамандығымен етене танысты
Жаңалықтар
26.11.2024
Биыл отандық өндірушілермен 1 637 келісімшарт жасалды
Жүк тасымалы
26.11.2024
Достық станциясынан ҚХР-ға тасымалдау жоспары мерзімінен бұрын орындалды
Жолаушылар тасымалы
26.11.2024
Жолаушылар вагондарындағы стоп-кранды пайдалану ережелері
Жаңалықтар
26.11.2024
Ыстамбұлда ТХКБ дамуы талқыланды
Инфрақұрылым
26.11.2024
Павлодар магистральдық желі бөлімшесінің инфрақұрылымын дамыту жалғасуда
Аймақтар
26.11.2024
Күзет мамандары үш тілді қатар меңгеруде
Аймақтар
26.11.2024
Станция басшылары біліктілігін арттырды
Станция тынысы
26.11.2024
Аймақтың бағын ашқан алып құрылыс
Инфрақұрылым
26.11.2024
Жолдарды жаңғырту – жауапты мәселе
Жаңалықтар / Мұрағат
26.11.2024
«Қазақстан теміржолшысы» газеті, №100 26 қараша 2024 жыл
Жаңалықтар
25.11.2024
ҚТЖ Хорватия серіктестерімен байланысты нығайтады
Жаңалықтар
25.11.2024
Белгісіз біреулер Көкпекті – Нұра аралығындағы жолдан бекітпе болттарды ұрлап кеткен