Итоги успешного сотрудничества

Жаңалықтар
04.05.2018, 17:06
Со сложностями, характерными для сектора запасных частей для грузовых вагонов, сталкиваются как собственники вагонов, так и организации, которые их производят и реализуют. В любом случае, проблемы очевидны для участников этого рынка. Какие это проблемы и как их решают в АО «Қазтеміртранс», рассказывает директор департамента технической политики Амангельды Отарбеков. В первую очередь, это дефицит качественных запасных частей для инновационных вагонов или, как мы говорим, вагонов нового поколения. На протяжении ряда лет эта проблема неоднократно обсуждалась на совещаниях, встречах с отечественными производителями, на заседаниях комиссий. Наиболее остро она возникла при организации планового ремонта инновационных вагонов производства Китайской Народной Республики и полувагонов, изготовленных ТОО «Казахстанская вагоностроительная компания» на тележках модели 18-9996  производства КНР, так как процесс импортирования и использования оригинальных запасных частей для ремонта таких полувагонов стал затруднительным в связи  со вступлением в действие со 2 августа 2014 года Технического регламента Таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава». Выходом из сложившегося положения стало решение о развитии сотрудничества компании с отечественными товаропроизводителями.  АО «Қазтемітранс» совместно с Техническим центром и АО «КТЖ – Грузовые перевозки» была проведена большая работа с ОТП по освоению ими производства запасных частей и деталей  полувагонов. В адрес ОТП были направлены перечни потребных запасных частей и материалов для ремонта вагонов, разъяснения технических требований к ним и к конструкторской документации на комлектующие полувагонов и тележки. Одними из первых отечественных товаропроизводителей, освоивших изготовление запасных частей для тележки модели 18-9996, стали ТОО «СКЭП» (г. Сарань, Карагандинская область) и ТОО «ВостокПолимерСнаб» (г. Усть-Каменогорск). Эти  предприятия поставили на производство 20  наименований полимерных и резинометаллических изделий для тележки модели 18-9996 в соответствии с межгосударственным стандартом «Железнодорожный подвижной состав. Порядок разработки и постановки на производство» с разработкой собственной конструкторской и технологической документации, проведением стендовых испытаний в заводских условиях с привлечением сторонних аккредитованных организаций. В течение 2016 года ТОО «СКЭП» и ТОО «ВостокПолимерСнаб» проводили эксплуатационные испытания  продукции в соответствии с требованиями стандарта «Организация проведения эксплуатационных испытаний железнодорожной продукции», установленными железнодорожной администрацией Республики Казахстан, в лице АО «Национальная компания «Қазақстан темір жолы». Кроме того, ТОО «ВостокПолимерСнаб» с целью подтверждения соответствия своей продукции требованиям нормативных документов выполнена работа по добровольной сертификации своей продукции с привлечением органа по подтверждению соответствия ТОО «Жанабет». В октябре 2016 года решением  Технического совета АО «НК «ҚТЖ» продукция ТОО «СКЭП» и ТОО «ВостокПолимерСнаб» была признана пригодной для эксплуатации на тележках модели 18-9996. На настоящее время ТОО «СКЭП»  освоено 14 наименований запасных частей, в том числе резинометаллическая прокладки адаптера, резинометаллическая втулка конусной колонны, предохранительный трос триангеля, стопорная пластина для кассетного подшипника типа FAG и другие. ТОО «ВостокПолимерСнаб» освоено 6 наименований запасных частей и деталей. Такие как прокладка подпятника износостойкая, резинометаллическая втулка конусной колонны, резинометаллическая прокладка адаптера, резинометаллический корпус, износостойкая планка нижнего скользуна, полимерная втулка цапфы триангеля, которые успешно прошли квалификационные и подконтрольные испытания на базе подвижного состава  АО «Казтемiртранс». Производимые запасные части были включены в ведомость покупных изделий разработчика и держателя технической и конструкторской документации НПП «Укртрансакад» Днепропетровского национального университета железнодорожного транспорта имени академика В. Лазаряна для проведения ремонта грузовых вагонов модели 18-9996. ТОО «Проммашкомплект» является отечественным производителем стрелочных переводов и железнодорожных колес. Продукция стрелочного и колесного производств зарегистрирована в государственном реестре каталогизации продукции и в реестре отечественных товаропроизводителей группы АО «Фонд национального  благосостояния «Самрук-Қазына». В 2012 году АО «Қазтеміртранс» был заключен долгосрочный договор с ТОО «Проммашкомплект» на поставку цельнокатаных  колес сроком до 2020 года. Освоение и  постановка на производство такой нужной для отрасли продукции как запасные части вагонов за столь короткое время – это итог успешной совместной деятельности  отечественных товаропроизводителей и компании в лице Технического центра АО «НК «ҚТЖ» и департамента технической политики АО «Қазтемітранс»,  в результате которой каждая из сторон  получила выгоду. Высокий уровень компетенции специалистов компании позволил квалифицированно оценить поступившие предложения разработчиков и производителей, оказать им содействие в части разъяснения процедур и норм по разработке необходимой документации, соблюдения порядка постановки на производство запасных частей грузовых вагонов и их испытаний, своевременного согласования технической и конструкторской документации, программы и методики испытаний. Специалистами также рассматривались результаты испытаний (лабораторных, стендовых) на предмет их полноты в составе рабочих групп, создаваемых Научно-иследовательским центром АО «НК «ҚТЖ», они принимали участие в проведении эксплуатационных испытаний запасных частей, а в составе квалификационных и приемочных комиссий – в приемке продукции, изготавливаемой отечественными товаропроизводителями. Все эти мероприятия направлены, в первую очередь, на определение качественного изготовления и определения пригодности продукции отечественных товаропроизводителей на железнодорожном транспорте, на соответствие ее требованиям безопасности, а также  на исключение зависимости от иностранного производителя и исключение поставок  контрафактной продукции. Как отмечалось на конференции по повышению показателей надежности грузовых вагонов, проведенной в декабре прошлого года, поставка качественных узлов и деталей  – один из факторов  проведения качественного ремонта  грузовых вагонов, который снижает простой вагонов в нерабочем парке, сокращает  дефицит вагонов на рынке и  увеличивает  доходы компании.

Гульнар Мади

Аймақтар
26.07.2024
Таразда кәсіподақтың ұйытқы болуымен футбол алаңы ашылды
Жолаушылар тасымалы
26.07.2024
Жолаушылар пойызындағы бір күн
ҚТЖ келбеті
26.07.2024
Тілдей таспада талай сыр бар
Темір жол тарихы
26.07.2024
Сауатты кадрлар ғана салада оң өзгеріс жасайды – ардагер
Жүк тасымалы
26.07.2024
Контейнерлік тасымалдың инновациялық үрдістері
Жүк тасымалы
26.07.2024
Иран-Қытай көлік бағыты жаңартылуда
Жаңалықтар / Мұрағат
26.07.2024
«Қазақстан теміржолшысы» газеті, №61 26 шілде 2024 жыл
Жүк тасымалы
25.07.2024
ЕАЭО елдері теміржол көлігін дамыту мәселесін талқылады
Жүк тасымалы
25.07.2024
Атырауда жүк тасымалы межеден асып түсті
Әлеумет
25.07.2024
Қызылордалық 20 бала «Туған жерге саяхат» турымен Астанаға аттанды
Темір жол тарихы
25.07.2024
Паровоз тізгіндеген қазақ қызы
Жолаушылар тасымалы
24.07.2024
Пойызға билетсіз мінгізгені үшін жұмыстан шығарылды
Жаңалықтар
24.07.2024
Құрық теңіз порты мен Транскаспий халықаралық көлік бағытын байланыстыратын жол күрделі жөндеуден өтті
Жаңалықтар
24.07.2024
Кірме жолдарды мемлекеттік меншікке беру рәсімі аяқталды
Әлемде
23.07.2024
Германияда Еуро-2024 кезінде қалааралық пойыздармен 12 миллион жолаушы тасымалданды
Әлемде
23.07.2024
Еуропалық Одақ көлік жобаларына 7 миллиард еуро бөлмек
Жүк тасымалы
23.07.2024
ҚТЖ астық тасымалына дайындығын пысықтауда
Қауіпсіздік
23.07.2024
Атырауда техникалық-әдістемелік сабақ өтті
Жаңалықтар / Мұрағат
23.07.2024
«Қазақстан теміржолшысы» газеті, №60 23 шілде 2024 жыл
Жаңалықтар
22.07.2024
Қазақстан, Түрікменстан және Ауғанстан жаңа теміржол магистралінің құрылысын талқылады