Плоды железнодорожного взаимодействия

Жаңалықтар
18.05.2018, 10:34
В Бишкеке проходит 68-е заседание Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества. Делегация АО «Национальная компания «Қазақстан темір жолы» принимает активное участие в мероприятии. Вице-премьер – министр Кыргызстана Алтынай Омурбекова приветствовала представителей железнодорожных администраций, отметив значимость железных дорог в формировании экономики каждой страны, рассказала о перспективах развития транспортной отрасли страны в целом. Генеральный директор «Кыргыз темир жолу» Алмазбек Ногойбаев рассказал о реализуемых проектах, внедряемых инновациях и развитии железнодорожной отрасли Кыргызстана, Председатель дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества Петр Кучеренко, открывая совещание, подчеркнул значимость проводимого мероприятия, а также важность рассматриваемых  Советом вопросов и принимаемых решений. В ходе заседания были рассмотрены  вопросы, касающиеся взаимодействия администраций, формирования тарифной политики, работы пассажирского комплекса, функционирования вагонного парка, переписи контейнеров, нормативов графика движения поездов на 2018-2019 годы и другие. – По итогам работы за 2017 год отмечается увеличение объемов перевозок грузов в целом по сети на 3,1%, – отметил в своем докладе Петр Кучеренко. – Однако только 9 железнодорожных администраций превысили уровень 2016 года – Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Молдова, Россия, Таджикистан, Туркменистан, Литва, Эстония. Всего было перевезено 2 миллиарда 2,5 миллиона тонн грузов, что на 37,3 миллиона тонн, или на 1,9% выше принятых обязательств. По его словам, в первом квартале 2018 года ситуация на железных дорогах сети также улучшилась, и погрузка превысила результаты первого квартала прошлого года на 2,6%, составив 493,1 миллиона тонн.  За 2017 год грузооборот по сети увеличился относительно уровня 2016 года на 6,3% (3010,7 млрд т-км), средняя дальность перевозок увеличилась и составила 1503,5 километра.  Большой проблемой остается вопрос отцепки грузовых вагонов. Так, в прошлом году на межгосударственных стыковых пунктах не было принято 72,3 тысячи вагонов, что на 19% выше уровня 2016 года. Основными причинами отцепок являются нарушения условий погрузки и крепления грузов, неполный комплект перевозочных документов или неправильное их оформление, имеющиеся признаки хищения или утраты груза, возможность доступа к грузу, повреждения или отсутствия пломб. В ходе заседания также отмечен спад пассажиропотока в поездах международного значения. Так, по итогам прошлого года количество перевезенных пассажиров по сравнению с 2016 годом сократилось на 2,6% и составило 18,7 миллиона человек. Участники совещания отметили, что железнодорожными администрациями активно проводится работа по совершенствованию и повышению эффективности пассажирского комплекса. В Казахстане, Азербайджане, Российской Федерации, Украине и Литве администрациями приобретается современный подвижной состав, внедряются современные методы организации продажи проездных документов с использованием сети Интернет, специализированных терминалов самообслуживания по банковским картам, различных систем продажи. Осуществляются реконструкции и внедряются новые технологии на вокзальных комплексах. Комментируя вопрос, связанный с международными пассажирскими перевозками, в кулуарах заседания Петр Кучеренко отметил, ранее вопрос по введению нулевой ставки НДС железнодорожные пассажирские перевозки  с целью снижения нагрузки на проездные билеты, выносился на уровень глав правительств государств – участников Содружества, но пока не нашел положительного решения. В рамках 68-го заседания Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества эксперты работают над проектами документов.

Подробнее в следующем номере.

Дина МУЗДУБАЕВА

Фото Александра ЖАБЧУКА

Астана – Бишкек

Аймақтар
26.07.2024
Таразда кәсіподақтың ұйытқы болуымен футбол алаңы ашылды
Жолаушылар тасымалы
26.07.2024
Жолаушылар пойызындағы бір күн
ҚТЖ келбеті
26.07.2024
Тілдей таспада талай сыр бар
Темір жол тарихы
26.07.2024
Сауатты кадрлар ғана салада оң өзгеріс жасайды – ардагер
Жүк тасымалы
26.07.2024
Контейнерлік тасымалдың инновациялық үрдістері
Жүк тасымалы
26.07.2024
Иран-Қытай көлік бағыты жаңартылуда
Жаңалықтар / Мұрағат
26.07.2024
«Қазақстан теміржолшысы» газеті, №61 26 шілде 2024 жыл
Жүк тасымалы
25.07.2024
ЕАЭО елдері теміржол көлігін дамыту мәселесін талқылады
Жүк тасымалы
25.07.2024
Атырауда жүк тасымалы межеден асып түсті
Әлеумет
25.07.2024
Қызылордалық 20 бала «Туған жерге саяхат» турымен Астанаға аттанды
Темір жол тарихы
25.07.2024
Паровоз тізгіндеген қазақ қызы
Жолаушылар тасымалы
24.07.2024
Пойызға билетсіз мінгізгені үшін жұмыстан шығарылды
Жаңалықтар
24.07.2024
Құрық теңіз порты мен Транскаспий халықаралық көлік бағытын байланыстыратын жол күрделі жөндеуден өтті
Жаңалықтар
24.07.2024
Кірме жолдарды мемлекеттік меншікке беру рәсімі аяқталды
Әлемде
23.07.2024
Германияда Еуро-2024 кезінде қалааралық пойыздармен 12 миллион жолаушы тасымалданды
Әлемде
23.07.2024
Еуропалық Одақ көлік жобаларына 7 миллиард еуро бөлмек
Жүк тасымалы
23.07.2024
ҚТЖ астық тасымалына дайындығын пысықтауда
Қауіпсіздік
23.07.2024
Атырауда техникалық-әдістемелік сабақ өтті
Жаңалықтар / Мұрағат
23.07.2024
«Қазақстан теміржолшысы» газеті, №60 23 шілде 2024 жыл
Жаңалықтар
22.07.2024
Қазақстан, Түрікменстан және Ауғанстан жаңа теміржол магистралінің құрылысын талқылады