Объективная оценка

Жаңалықтар
08.06.2018, 12:33
На расширенном совещании под руководством директора Алматинского отделения грузовых перевозок Сарсебека Джапарова подведены итоги ревизорской проверки департаментом безопасности движения железнодорожных предприятий региона   Проверкой аппаратом ЦРБ были охвачены участки Алматы – Отар, Алматы – Уштобе – Матай, Актогай – Саяк – Достык и Жетыген–Алтынколь. В ходе проверки проведена оценка работы системы управления безопасностью перевозочного процесса в границах Алматинского отделения ГП и магистральной сети, осмотрено содержание подвижного состава и железнодорожной инфраструктуры, выполнение технологии эксплуатации и ремонта, соблюдение порядка ведения нормативно-технической документации. Замечаний комиссия сделала немало, практически во всех хозяйствах отделения отсутствует анализ безопасности движения, по выводам которого необходимо принимать управленческие решения для исправления ситуации. Как было сказано, неудовлетворительные знания работниками станций Достык, Жаланашколь, Коскудук, Таскарасу, Шелек, Алматы-2 действий в аварийных и нестандартных ситуациях, а именно прием, отправление поездов в случаях потери контроля стрелки, свидетельствует о недостаточной организации технического обучения. Составленная тематика проводимых технических занятий не охватывает основные вопросы безопасности движения. Имеет место проведение технических занятий с работниками станции без приглашения специалистов смежных причастных служб ПЧ, ШЧ, ТЧЭ. Результаты проверки показали, что в локомотивных депо филиала  АО «НК «ҚТЖ» в пределах Алматинского отделения грузовых перевозок функционирование системы управления производственной безопасностью перевозочного процесса организовано не на должном уровне. – Основными причинами данных нарушений остается невыполнение на должном уровне своих должностных обязанностей командно-инструкторским составом и несоответствие профессиональной подготовки локомотивных бригад, – отметил Сарсебек Джапаров. Касательно вагонного хозяйства было отмечено, что руководителями вагонных депо Достык и Алматы недостаточно проводится работа по обеспечению безопасности движения поездов, не в полном объеме осуществляется контроль над работой руководителей среднего звена, командно-инструкторского состава. Критические нотки прозвучали и в адрес путевого хозяйства, где руководством Алматинского отделения магистральной сети не организован контроль над работой дистанций пути в части ведения нормативно-технической документации, проведения планово-предупредительных работ, качества проведения натурных осмотров пути, и контроля работы главных специалистов по безопасности движения. Более того, по результатам проверки железнодорожного пути путеизмерительным вагоном руководителями дистанции пути не анализируются изменения состояния рельсовой колеи по сравнению с предыдущей проверкой и более ранними проверками, на основе результатов не намечаются  мероприятия, направленные на предупреждение возникновения неисправностей железнодорожного пути. Наблюдаются нарушения и в хозяйстве сигнализации и связи. К примеру, по причине неудовлетворительного содержания устройств СЦБ отстранены от работы электромеханики станций Жаланашколь, Коскудук, Чильбастау, Казыбекбек. На участке Достык – Бесколь (ШЧ-31 Актогай) и по станции Алтынколь (ШЧ-33Алматы) отменен дистанционный весенний комиссионный осмотр из-за некачественного выполнения, допущенные отступления от норм содержания стрелочных переводов и несоблюдение технологических процессов. И это не может не беспокоить, так как за период с 26 сентября 2016-го по 25 мая 2018 года всеми предприятиями, расположенными в границах Алматинского отделения ГП допущено 97 нарушений безопасности движения поездов. Подводя черту, Сарсебек Джапаров констатировал, что в отношении виновных будут приняты соответствующие меры и установлен жесткий контроль. Он призвал все службы четко выполнять свои функциональные обязанности и навести порядок на предприятиях, устранить все замечания и недостатки, выявленные комиссией.

Елена КОЛДАСБАЕВА, Алматы

Аймақтар
26.07.2024
Таразда кәсіподақтың ұйытқы болуымен футбол алаңы ашылды
Жолаушылар тасымалы
26.07.2024
Жолаушылар пойызындағы бір күн
ҚТЖ келбеті
26.07.2024
Тілдей таспада талай сыр бар
Темір жол тарихы
26.07.2024
Сауатты кадрлар ғана салада оң өзгеріс жасайды – ардагер
Жүк тасымалы
26.07.2024
Контейнерлік тасымалдың инновациялық үрдістері
Жүк тасымалы
26.07.2024
Иран-Қытай көлік бағыты жаңартылуда
Жаңалықтар / Мұрағат
26.07.2024
«Қазақстан теміржолшысы» газеті, №61 26 шілде 2024 жыл
Жүк тасымалы
25.07.2024
ЕАЭО елдері теміржол көлігін дамыту мәселесін талқылады
Жүк тасымалы
25.07.2024
Атырауда жүк тасымалы межеден асып түсті
Әлеумет
25.07.2024
Қызылордалық 20 бала «Туған жерге саяхат» турымен Астанаға аттанды
Темір жол тарихы
25.07.2024
Паровоз тізгіндеген қазақ қызы
Жолаушылар тасымалы
24.07.2024
Пойызға билетсіз мінгізгені үшін жұмыстан шығарылды
Жаңалықтар
24.07.2024
Құрық теңіз порты мен Транскаспий халықаралық көлік бағытын байланыстыратын жол күрделі жөндеуден өтті
Жаңалықтар
24.07.2024
Кірме жолдарды мемлекеттік меншікке беру рәсімі аяқталды
Әлемде
23.07.2024
Германияда Еуро-2024 кезінде қалааралық пойыздармен 12 миллион жолаушы тасымалданды
Әлемде
23.07.2024
Еуропалық Одақ көлік жобаларына 7 миллиард еуро бөлмек
Жүк тасымалы
23.07.2024
ҚТЖ астық тасымалына дайындығын пысықтауда
Қауіпсіздік
23.07.2024
Атырауда техникалық-әдістемелік сабақ өтті
Жаңалықтар / Мұрағат
23.07.2024
«Қазақстан теміржолшысы» газеті, №60 23 шілде 2024 жыл
Жаңалықтар
22.07.2024
Қазақстан, Түрікменстан және Ауғанстан жаңа теміржол магистралінің құрылысын талқылады