Сделано в РК

Жаңалықтар
29.06.2018, 14:01
Текущее состояние и перспективы развития отечественного машиностроения в рамках реализации первого приоритета Послания Президента Казахстана «Новые возможности развития в условиях Четвертой промышленной революции» обсуждены в ходе брифинга на площадке Правительства РК. Среди приоритетных подотраслей отечественного машиностроения председатель Комитета индустриального развития и промышленной безопасности МИР РК Алмас Батанов отметил железнодорожное. – Железнодорожное машиностроение можно отнести к секторам экономики Казахстана, активное развитие которых наблюдается в годы индустриализации. Сегодня государством оказываются меры поддержки железнодорожному машиностроению. Так, в  2016 году АО «БРК-Лизинг» выделено 17,5 миллиарда тенге на производство грузовых вагонов, в 2017 году дополнительно выделено еще 50 миллиардов, – отметил он. По итогам 2017 года индекс физического объема (ИФО) данного сектора достиг 140,5%, объем производства составил 85,4 миллиарда тенге. За пять месяцев 2018 года объем производства составил 10,6 миллиарда тенге (ИФО – 57%). Так, благодаря мерам государственной поддержки сектора отечественные предприятия АО «ЗИКСТО» и ТОО «Казахстанская вагоностроительная компания» нарастили объемы производства. В 2017 году произведено более 1100 грузовых вагонов, а за пять месяцев текущего года – 750. До конца 2019 года планируется произвести 3000 грузовых вагонов. По словам Алмаса Батанова, машиностроение является приоритетной отраслью в рамках государственных программ индустриально-инновационного развития Республики Казахстан и первой, и второй пятилеток. Он также отметил, что отечественное машиностроение в 2015-2016 годы пережив тяжелую фазу развития, начиная с 2017 года начала показывать позитивную динамику роста. Так, за 2017 год объем производства машиностроения увеличился на 5,6% и составил 913,6 миллиарда тенге. А за пять месяцев 2018 года объем производства машиностроения по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличился на 12,2% и составил 384,6 миллиарда. Как рассказал председатель Правления ОЮЛ «Союз машиностроителей Казахстана» Мейрам Пшембаев, в настоящее время разрабатывается Комплексный план развития машиностроения на 2019-2030 годы, который станет стратегическим видением развития отрасли на долгосрочный период. Проект планируется презентовать и обсудить в рамках VI Форума машиностроителей Казахстана, который состоится 20-21 сентября текущего года.

Мадина ТУРГУМБАЕВА

Аймақтар
26.07.2024
Таразда кәсіподақтың ұйытқы болуымен футбол алаңы ашылды
Жолаушылар тасымалы
26.07.2024
Жолаушылар пойызындағы бір күн
ҚТЖ келбеті
26.07.2024
Тілдей таспада талай сыр бар
Темір жол тарихы
26.07.2024
Сауатты кадрлар ғана салада оң өзгеріс жасайды – ардагер
Жүк тасымалы
26.07.2024
Контейнерлік тасымалдың инновациялық үрдістері
Жүк тасымалы
26.07.2024
Иран-Қытай көлік бағыты жаңартылуда
Жаңалықтар / Мұрағат
26.07.2024
«Қазақстан теміржолшысы» газеті, №61 26 шілде 2024 жыл
Жүк тасымалы
25.07.2024
ЕАЭО елдері теміржол көлігін дамыту мәселесін талқылады
Жүк тасымалы
25.07.2024
Атырауда жүк тасымалы межеден асып түсті
Әлеумет
25.07.2024
Қызылордалық 20 бала «Туған жерге саяхат» турымен Астанаға аттанды
Темір жол тарихы
25.07.2024
Паровоз тізгіндеген қазақ қызы
Жолаушылар тасымалы
24.07.2024
Пойызға билетсіз мінгізгені үшін жұмыстан шығарылды
Жаңалықтар
24.07.2024
Құрық теңіз порты мен Транскаспий халықаралық көлік бағытын байланыстыратын жол күрделі жөндеуден өтті
Жаңалықтар
24.07.2024
Кірме жолдарды мемлекеттік меншікке беру рәсімі аяқталды
Әлемде
23.07.2024
Германияда Еуро-2024 кезінде қалааралық пойыздармен 12 миллион жолаушы тасымалданды
Әлемде
23.07.2024
Еуропалық Одақ көлік жобаларына 7 миллиард еуро бөлмек
Жүк тасымалы
23.07.2024
ҚТЖ астық тасымалына дайындығын пысықтауда
Қауіпсіздік
23.07.2024
Атырауда техникалық-әдістемелік сабақ өтті
Жаңалықтар / Мұрағат
23.07.2024
«Қазақстан теміржолшысы» газеті, №60 23 шілде 2024 жыл
Жаңалықтар
22.07.2024
Қазақстан, Түрікменстан және Ауғанстан жаңа теміржол магистралінің құрылысын талқылады