От колеса до звукового сигнала
Жаңалықтар
29.06.2018, 14:44
В оборотном депо Курорт-Боровского эксплуатационного локомотивного депо приступили к ремонту маневрово-хозяйственных локомотивов.
Ранее все локомотивы обслуживались в частных ремонтных предприятиях. Теперь их будут ремонтировать своими силами, что значительно снижает себестоимость ремонта.
Ремонт делится на несколько видов. На первый (ТО-2) локомотивы заходят после 120-140 часов эксплуатации. За смену ремонтные бригады обслуживают по шесть-семь локомотивов. Объем немалый, локомотив должен выходить на смену технически исправным. Ведь время работы может истечь и ночью. И, чтобы локомотив не простаивал, когда производственный процесс остановлен, принято решение об увеличении штата. С 1 июля к работе приступят еще 14 слесарей, и депо переходит с двухсменной работы на четырехсменную.
– Не будет простоя техники, дополнительных затрат времени, – рассказывает старший мастер оборотного депо Марат Ибадильдин. – За время ремонта работники должны полностью обследовать локомотив, проверить экипажную часть для безопасности движения, автотормозное и дизельное оборудование, приборы безопасности, в общем, все: от колеса до звукового сигнала. И еще не забыть про песок и воду, дизтопливо и другие важные мелочи. На полный осмотр уходит не менее часа.
Другой вид ремонта (ТО-3) – для предупреждения неисправностей и обеспечения бесперебойной работы локомотива. Он проводится раз в месяц. И тогда локомотив заходит в депо на 12 часов. Вновь проверяются все группы оборудования, только тщательнее.
Есть еще один вид ремонта – ТО-6, когда меняются все узлы. Локомотив стоит на обслуживании 24 часа, меняется масло, проводятся реостатные испытания.
Для более эффективной работы принято решение приобрести скатоподъемник. Ближайшая такая техника находится на станциях Астана, Атбасар и Новоишимская. Расстояния немалые. И если вышел из строя колесно-моторный блок, то технику приходится гнать за сотни километров, еще и с бригадой сотрудников. Теперь этот вопрос решен положительно. Скатоподъемник имеется.
В планах предприятия – приобрести станок для обточки колесных пар. Его здесь нет, поэтому локомотивы приходится отправлять в ремонтные депо на станции Астана или Новоишимская.
Также планируется открыть вспомогательный цех по проверке приборов безопасности. Такой ремонт пока проводится только в Кушмуруне Костанайского отделения ГП.
В будущем отделение ГП планирует привлечь частные организации, имеющие собственные тепловозы для проведения технического обслуживания локомотивов в оборотном депо филиала.
Коллектив депо, несмотря на сложности, настроен оптимистически. Работают здесь настоящие профессионалы, текучести кадров нет. И каждый сотрудник имеет за плечами большой опыт. Более двадцати лет отдали родному предприятию слесарь-автоматчик Канат Ташенов, мастера смены Александр Архипов и Фарид Каюмов. Также на хорошем счету у руководства Олег Полеев, Владимир Карпов и Бауржан Нурбаев.
Сауле КУСАИНОВА, Кокшетау
Аймақтар
28.11.2024
Кәсіподақ төрағасы түбекке келді
Аймақтар
28.11.2024
Пойыз құрастырушы құрметті демалысына шықты
Аймақтар
28.11.2024
Көлік полицейлері вокзалда ұсақ бұзақылық жасаған төрт адамды ұстады
Жаңалықтар
28.11.2024
Елден тысқары жерлерде «құрғақ порттар» желісін құруға басымдық береміз – Тоқаев
Жаңалықтар
28.11.2024
ҚТЖ мен ФинИнвест ынтымақтастық туралы меморандумға қол қойды
Жаңалықтар
28.11.2024
ҚР, РФ және ҚХР терминал салып, бірыңғай цифрлық платформаны пайдаланатын болады
Жаңалықтар
28.11.2024
ҚТЖ мен Ресей темір жолдары бірқатар келісімге қол қойды
Аймақтар
27.11.2024
Кырағы күзет қызметінің сарбаздары
Жүк тасымалы
27.11.2024
Транзиттік вагондар ағыны артты
Әлемде
27.11.2024
Румынияда алғашқы Coradia Stream пойызы іске қосылды
Жүк тасымалы
27.11.2024
Құрық портындағы жаңа астық терминалы экспортқа мүмкіндік ашады
Жаңалықтар
26.11.2024
Жаңа темір жолдардың құрылысы кезінде 157 көпір салынады
Жаңалықтар
26.11.2024
ҚТЖ 2027 жылға дейін 9 терминал салады
Жаңалықтар
26.11.2024
2029 жылға дейін 5 мың км жол салынады
Жаңалықтар
26.11.2024
Оқушылар мен колледж студенттері теміржолшы мамандығымен етене танысты
Жаңалықтар
26.11.2024
Биыл отандық өндірушілермен 1 637 келісімшарт жасалды
Жүк тасымалы
26.11.2024
Достық станциясынан ҚХР-ға тасымалдау жоспары мерзімінен бұрын орындалды
Жолаушылар тасымалы
26.11.2024
Жолаушылар вагондарындағы стоп-кранды пайдалану ережелері
Жаңалықтар
26.11.2024
Ыстамбұлда ТХКБ дамуы талқыланды
Инфрақұрылым
26.11.2024
Павлодар магистральдық желі бөлімшесінің инфрақұрылымын дамыту жалғасуда