От колеса до звукового сигнала

Жаңалықтар
29.06.2018, 14:44
В оборотном депо Курорт-Боровского эксплуатационного локомотивного депо приступили к ремонту маневрово-хозяйственных локомотивов. Ранее все локомотивы обслуживались в частных ремонтных предприятиях. Теперь их будут ремонтировать своими силами, что значительно снижает себестоимость ремонта. Ремонт делится на несколько видов. На первый (ТО-2) локомотивы заходят после 120-140 часов эксплуатации. За смену ремонтные бригады обслуживают по шесть-семь локомотивов. Объем немалый, локомотив должен выходить на смену технически исправным. Ведь время работы может истечь и ночью. И, чтобы локомотив не простаивал, когда производственный процесс остановлен, принято решение об увеличении штата. С 1 июля к работе приступят еще 14 слесарей, и депо переходит с двухсменной работы на четырехсменную. – Не будет простоя техники, дополнительных затрат времени, – рассказывает старший мастер оборотного депо Марат Ибадильдин. – За время ремонта работники должны полностью обследовать локомотив, проверить экипажную часть для безопасности движения, автотормозное и дизельное оборудование, приборы безопасности, в общем, все: от колеса до звукового сигнала. И еще не забыть про песок и воду, дизтопливо и другие важные мелочи. На полный осмотр уходит не менее часа. Другой вид ремонта (ТО-3) – для предупреждения неисправностей и обеспечения бесперебойной работы локомотива. Он проводится раз в месяц. И тогда локомотив заходит в депо на 12 часов. Вновь проверяются все группы оборудования, только тщательнее. Есть еще один вид ремонта – ТО-6, когда меняются все узлы. Локомотив стоит на обслуживании 24 часа, меняется масло, проводятся реостатные испытания. Для более эффективной работы принято решение приобрести скатоподъемник. Ближайшая такая техника находится на станциях Астана, Атбасар и Новоишимская. Расстояния немалые. И если вышел из строя колесно-моторный блок, то технику приходится гнать за сотни километров, еще и с бригадой сотрудников. Теперь этот вопрос решен положительно. Скатоподъемник имеется. В планах предприятия – приобрести станок для обточки колесных пар. Его здесь нет, поэтому локомотивы приходится отправлять в ремонтные депо на станции Астана или Новоишимская. Также планируется открыть вспомогательный цех по проверке приборов безопасности. Такой ремонт пока проводится только в Кушмуруне Костанайского отделения ГП. В будущем отделение ГП планирует привлечь частные организации, имеющие собственные тепловозы для проведения технического обслуживания локомотивов в оборотном депо филиала. Коллектив депо, несмотря на сложности, настроен оптимистически. Работают здесь настоящие профессионалы, текучести кадров нет. И каждый сотрудник имеет за плечами большой опыт. Более двадцати лет отдали родному предприятию слесарь-автоматчик Канат Ташенов, мастера смены Александр Архипов и Фарид Каюмов. Также на хорошем счету у руководства Олег Полеев, Владимир Карпов и Бауржан Нурбаев.

Сауле КУСАИНОВА, Кокшетау

Аймақтар
26.07.2024
Таразда кәсіподақтың ұйытқы болуымен футбол алаңы ашылды
Жолаушылар тасымалы
26.07.2024
Жолаушылар пойызындағы бір күн
ҚТЖ келбеті
26.07.2024
Тілдей таспада талай сыр бар
Темір жол тарихы
26.07.2024
Сауатты кадрлар ғана салада оң өзгеріс жасайды – ардагер
Жүк тасымалы
26.07.2024
Контейнерлік тасымалдың инновациялық үрдістері
Жүк тасымалы
26.07.2024
Иран-Қытай көлік бағыты жаңартылуда
Жаңалықтар / Мұрағат
26.07.2024
«Қазақстан теміржолшысы» газеті, №61 26 шілде 2024 жыл
Жүк тасымалы
25.07.2024
ЕАЭО елдері теміржол көлігін дамыту мәселесін талқылады
Жүк тасымалы
25.07.2024
Атырауда жүк тасымалы межеден асып түсті
Әлеумет
25.07.2024
Қызылордалық 20 бала «Туған жерге саяхат» турымен Астанаға аттанды
Темір жол тарихы
25.07.2024
Паровоз тізгіндеген қазақ қызы
Жолаушылар тасымалы
24.07.2024
Пойызға билетсіз мінгізгені үшін жұмыстан шығарылды
Жаңалықтар
24.07.2024
Құрық теңіз порты мен Транскаспий халықаралық көлік бағытын байланыстыратын жол күрделі жөндеуден өтті
Жаңалықтар
24.07.2024
Кірме жолдарды мемлекеттік меншікке беру рәсімі аяқталды
Әлемде
23.07.2024
Германияда Еуро-2024 кезінде қалааралық пойыздармен 12 миллион жолаушы тасымалданды
Әлемде
23.07.2024
Еуропалық Одақ көлік жобаларына 7 миллиард еуро бөлмек
Жүк тасымалы
23.07.2024
ҚТЖ астық тасымалына дайындығын пысықтауда
Қауіпсіздік
23.07.2024
Атырауда техникалық-әдістемелік сабақ өтті
Жаңалықтар / Мұрағат
23.07.2024
«Қазақстан теміржолшысы» газеті, №60 23 шілде 2024 жыл
Жаңалықтар
22.07.2024
Қазақстан, Түрікменстан және Ауғанстан жаңа теміржол магистралінің құрылысын талқылады