Совершенствуем мотивацию труда

Жаңалықтар
16.07.2018, 20:40
С 1 августа 2018 года вступят в силу изменения в Правила оплаты труда работников филиалов компании, согласно протоколу Правления АО «НК «ҚТЖ» № 02/19 от 6 июня 2018 года. Изменения являются результатом проведенных встреч в рамках разъяснительных работ, обучающих семинаров,  взаимных обсуждений с профсоюзом отрасли, которые проводились с целью  выявления проблемных вопросов, поиска эффективных путей их решения, обеспечения социальной стабильности в трудовых коллективах и принятия системных мер для решения каждого, озвученного в ходе встреч, вопроса. Так, в конце 2017-го-начале 2018 года работниками департамента управления человеческими ресурсами (Цкадр) совместно с филиалом АО «НК «ҚТЖ» «Центр оценки и развития персонала железнодорожного транспорта» были организованы выездные обучающие семинары для работников служб по управлению персоналом и работников, курирующих вопросы оплаты труда филиалов и дочерних организаций компании. В контент семинара входила разъяснительная работа, в ходе которой работники ознакомились с нормами нового Коллективного договора (социальными льготами), получили ответы на интересующие вопросы по социально-бытовым условиям, системе оплаты и мотивации труда, перспективах развития компании в данных областях. Также в целях развития  профессиональных компетенций работники решали бизнес кейсы по HR процессам АО «НК «КТЖ». Как результат, Цкадр принял меры по совершенствованию нормативных и локальных актов по вопросам социальных льгот и системе оплаты и мотивации труда, направленные на улучшение благосостояния работников. В целях ознакомления работников с данными изменениями в период с 25 июня по 3 июля 2018 года для работников дополнительно был организован обучающий семинар  с охватом участников более 500 человек, в ходе которого обсуждались основные изменения в Правила оплаты труда работников филиалов АО «НК «ҚТЖ» в части внутриразрядного стимулирования и доплат (компенсирующей надбавки), вступающие в силу с 1 августа текущего года, а также другие вопросы по управлению персоналом  компании.  В качестве внутренних тренеров выступали работники Цкадр, АО «КТЖ ГП» и филиала компании «ЦЖС». При этом важна роль внутренних тренеров компании, благодаря которым участники были вовлечены в активную работу. Они поддерживали  позитивную атмосферу сотрудничества на протяжении всего семинара, организовали решение бизнес-кейсов и проводили дискуссии среди участников. За пояснением основных изменений в Правила оплаты труда работников филиалов компании мы обратились к главному менеджеру департамента управления   человеческими ресурсами АО «НК «ҚТЖ» Саяну Сыздыкову. С его слов, в соответствии с указанными правилами в тарифной сетке по оплате труда рабочих филиалов, схеме должностных окладов служащих филиалов, начиная с 3 квалификационного разряда, применяются внутриразрядные интервалы стимулирования (лаги), предусматривающие разделение разряда на 5 лагов (базовый, 1-й, 2-й, 3-й, 4-й).  Это позволяет при достижении работником предельного уровня квалификации мотивировать его к повышению собственной квалификации и самообразованию, то есть, предусмотрен рост должностного оклада в рамках одного разряда в привязке к повышению уровня квалификации. Таким образом, учитывая, что основной целью внутриразрядного стимулирования является мотивация работников, нацеленных на развитие, компания заинтересована в их материальной поддержке, стремлении к получению новых знаний и повышению уровня профессионализма.                                                – В ходе проведения семинара в начале 2018 года одним из основных предложений работников было изменение условий по лагам и доплатам, так как возникали сложности по правильной установке лага при изменении функционала, имело место двоякое толкование самого понятия «изменение функционала», – говорит Саян Сыздыков. Кроме того возникали сложности для работников с большим стажем работы, которые при повышении по должности лишались доплаты, что демотивировало работников к дальнейшему карьерному росту и негативно сказывалось на репутации компании. При понижении в должности работники теряли в окладе и лишались доплаты. – Вступающие в силу с 1 августа изменения позволят не допускать снижения заработной платы в случае повышения работника в должности, так как доплата будет пересчитываться, а при понижении в должности снижаться пропорционально  уменьшению должностного оклада, – пояснил Саян Сыздыков. Множество спорных вопросов по установлению и пересмотру лагов  вызвано реализацией проектов трансформации бизнеса и структурными изменениями в компании, так как пересмотр лагов зависел от изменения наименования и функционала должности. – Сейчас же в указанных изменениях в целях упрощения деятельности работников, занимающихся установлением должностных окладов и прозрачности процесса установления лагов, действующий механизм упрощен, теперь лаг зависит только от категории и разряда должности. Соответственно, он меняется только  при изменении категории и разряда, в остальных случаях остается без изменения. – Мы понимаем, что на начальном этапе будут сложности с разъяснением работникам изменений, учитывая этот факт, для методической поддержки работников, связанных с установлением окладов к должностям, нами проведены разъяснительные работы и обучающие семинары, а также подготовлены комментарии к Правилам оплаты труда работников филиалов компании, в которых подробно описаны всевозможные производственные  ситуации, связанные с установлением  окладов по новой системе, – говорит специалист. С полной версией комментариев и конкретными примерами о присвоении лагов и установлении доплат можно ознакомиться на сайте www.railways.kz. Асель ШАЙХЫНОВА  
Аймақтар
26.07.2024
Таразда кәсіподақтың ұйытқы болуымен футбол алаңы ашылды
Жолаушылар тасымалы
26.07.2024
Жолаушылар пойызындағы бір күн
ҚТЖ келбеті
26.07.2024
Тілдей таспада талай сыр бар
Темір жол тарихы
26.07.2024
Сауатты кадрлар ғана салада оң өзгеріс жасайды – ардагер
Жүк тасымалы
26.07.2024
Контейнерлік тасымалдың инновациялық үрдістері
Жүк тасымалы
26.07.2024
Иран-Қытай көлік бағыты жаңартылуда
Жаңалықтар / Мұрағат
26.07.2024
«Қазақстан теміржолшысы» газеті, №61 26 шілде 2024 жыл
Жүк тасымалы
25.07.2024
ЕАЭО елдері теміржол көлігін дамыту мәселесін талқылады
Жүк тасымалы
25.07.2024
Атырауда жүк тасымалы межеден асып түсті
Әлеумет
25.07.2024
Қызылордалық 20 бала «Туған жерге саяхат» турымен Астанаға аттанды
Темір жол тарихы
25.07.2024
Паровоз тізгіндеген қазақ қызы
Жолаушылар тасымалы
24.07.2024
Пойызға билетсіз мінгізгені үшін жұмыстан шығарылды
Жаңалықтар
24.07.2024
Құрық теңіз порты мен Транскаспий халықаралық көлік бағытын байланыстыратын жол күрделі жөндеуден өтті
Жаңалықтар
24.07.2024
Кірме жолдарды мемлекеттік меншікке беру рәсімі аяқталды
Әлемде
23.07.2024
Германияда Еуро-2024 кезінде қалааралық пойыздармен 12 миллион жолаушы тасымалданды
Әлемде
23.07.2024
Еуропалық Одақ көлік жобаларына 7 миллиард еуро бөлмек
Жүк тасымалы
23.07.2024
ҚТЖ астық тасымалына дайындығын пысықтауда
Қауіпсіздік
23.07.2024
Атырауда техникалық-әдістемелік сабақ өтті
Жаңалықтар / Мұрағат
23.07.2024
«Қазақстан теміржолшысы» газеті, №60 23 шілде 2024 жыл
Жаңалықтар
22.07.2024
Қазақстан, Түрікменстан және Ауғанстан жаңа теміржол магистралінің құрылысын талқылады