Нажми на кнопку…
Жаңалықтар
28.02.2017, 17:35
В Павлодарском отделении грузовых перевозок намерены открыть центр работы с клиентами по принципу одного окна: уже подобрано соответствующее помещение, подготовлены специалисты, осталось проработать вопрос с госорганами, отвечающими за фитосанитарный, ветеринарный и таможенный контроль. Задача центра – оказать консультативную помощь, чтобы грузоотправитель, придя в отделение грузовых перевозок смог найти ответы на все свои вопросы в одном месте, по принципу работы городских ЦОНов.
Базой для центра станет программа АСУ «Договорная коммерческая работа», предназначенная в первую очередь для грузоотправителей и грузополучателей. Павлодарский регион был пилотной площадкой, на которой внедрялась эта система, и уже однозначно можно сказать, что она существенно облегчила процесс оформления документов для перевозки грузов железой дорогой. Благодаря новым технологиям уменьшена нагрузка и на сотрудников товарных касс.
– Внедрение безбумажной технологии – веление времени, – считает начальник отдела автоматизации и систем управления филиала АО «ҚТЖ – Грузовые перевозки» – «Павлодарское отделение ГП» Евгений Ткаченко. – С запуском АСУ ДКР оформление перевозочных документов проходит полностью в режиме онлайн. Раньше клиенты должны были прийти в отделение, заявить планы, осуществить погрузку, привезти перевозочные документы на станцию в товарные кассы. Сейчас весь этот маршрут заменяет Интернет, цифровая электронная подпись и наша программа, причем даже на компьютер пользователя не требуется устанавливать никаких программ – достаточно зайти на наш сайт. Находясь дома, в офисе, бизнесмен может и планы заявить на перевозку, и тут же получить их подтверждение, и оформить все необходимые документы. Все данные опять же по сети при помощи программы поступают в автоматическом режиме на станцию. Сейчас сто процентов наших клиентов работает по такой схеме на всех 28 грузовых станциях Павлодарского отделения грузовых перевозок.
Еще один вектор работы отдела – внедрение автоматизированной системы управления «Энергодиспетчерская тяга». Изначально она создавалась для экономии топлива, правильного расчета расхода топлива, настройки двигателя тепловоза и так далее. Потом к плюсам программы добавилась возможность вести электронный маршрут машиниста. Теперь в большинстве случаев в отделении отказались от бумажного варианта.
– Перед каждой поездкой машинисту будут давать не бумажную версию, а электронную – прибор в виде флешки, – продолжает Евгений Ткаченко. – Машинист уже в кабине локомотива устанавливает устройство в оборудование АСУ ЭДТ, забивает номер поезда, вес, другие параметры. Сама программа автоматически считывает все характеристики его движения – скорость на разных участках, расход топлива, стоянки, остановки и так далее. Новая же система связана с GPS – техника делает за человека многое.
Эта программа касается абсолютно всех поездов – пассажирских, грузовых, хозяйственных и так далее. К слову, весь парк Павлодарского эксплуатационного локомотивного депо (36 тепловозов) и Екибастузского эксплуатационного локомотивного депо (51 тепловоз и электровоз) оснащены для работы АСУ ЭДТ. Безусловно, на новый уровень работы станции Павлодар и Екибастуз вышли после того, как были внедрены программы АСКО ПВ (автоматизированная система коммерческого осмотра поездов и вагонов) и АСК ГЦВ (автоматизированная система контроля за грузом и целостностью вагонов).
– По узлу Екибастуз было установлено десять и по узлу Павлодар одиннадцать систем АСК ГЦВ и одна АСКО ПВ, – уточняет Евгений Юрьевич. – На подходе к станции стоят видеокамеры, которые списывают инвентарные номера вагонов, распознают их и сверяют с натурным листом поезда. Это существенно облегчает труд работников техконторы – они не выходят в парк, поскольку все видят по видеокамерам, которые, самое главное, работают в автоматизированном режиме.
Второе назначение системы – коммерческий осмотр вагонов. Когда поезд заходит на станцию, для открытого подвижного состава определяется равномерность погрузки, допустим, угля, регистрируются выемки, коммерческие браки; у цистерн проверяется состояние люков, у крытых вагонов – состояние дверей и так далее. Немаловажно, что это не только облегчает труд железнодорожников, но и сокращает время обработки поездов, что принципиально для транзитных контейнерных составов.
И сами железнодорожники, и клиенты АО «НК «ҚТЖ» оценили по достоинству все плюсы автоматизированных систем: новые технологии делают процесс организации перевозок более прозрачным, ускоренным и современным.
Елена СТОЯНОВА, Павлодар
Инфрақұрылым
23.12.2025
Вокзал құрылысы бақылауда
Жаңалықтар
23.12.2025
«Қауіпсіздік білгірлері» байқауының жеңімпаздары анықталды
Жаңалықтар
23.12.2025
Жетістіктер сараланды
Сұхбат
23.12.2025
Қауіпсіздікті сақтауда тәртіп қажет
ҚТЖ келбеті
23.12.2025
ҚТЖ – жүлделер көшбасшысы
Аймақтар
23.12.2025
Вагондарды жөндеу сапасы сөз болды
Жаңалықтар / Мұрағат
23.12.2025
Қазақстан теміржолшысы газеті, №107 23 желтоқсан 2025 жыл
Аймақтар
22.12.2025
Облыс әкімі теміржолшылар әулетін марапаттады
Аймақтар
22.12.2025
Қолайлы жағдай жасалуда
Аймақтар
22.12.2025
Семей – Ақтоғай аралығында рейд: теміржол бойындағы күзет жұмыстары тексерілді
Жаңалықтар
22.12.2025
Темір жолдарда 65 мың текше метрден астам қар жиналды
Әлемде
22.12.2025
Сауд Арабиясы мен Катар арасында жоғары жылдамдықты теміржол желісі салынады
Жаңалықтар
22.12.2025
Рельс үстіндегі романтика: Пойызбен саяхаттаудың қызығы мен артықшылығы
Жаңалықтар
22.12.2025
ҚТЖ локомотив бригадалары қызметкерлерінің еңбек және демалыс жағдайларын жақсартады
Жаңалықтар
22.12.2025
Астана локомотив пайдалану депосының тарихы туралы кітап жарық көрді
Жаңалықтар
22.12.2025
Тоқаев: ЕАЭО әлемдегі маңызды көлік-логистика торабы бола алады
Жаңалықтар
20.12.2025
ҚТЖ мен RIKEN KOGYO Inc. қауіпсіздік мәселелері бойынша ынтымақтастық туралы уағдаласты
Жаңалықтар
20.12.2025
Еліміздің бірқатар вокзалдарында жөндеу жұмыстары аяқталды
Жаңалықтар
20.12.2025
Қостанай өңіріне «ҚТЖ»-ның корпоративтік омбудсмені барды
Аймақтар
19.12.2025
Мұнайлы өңірдің жүк тасымалы күшейді