К чему приводит безответственность
Жаңалықтар
10.03.2017, 12:51

Невзирая на предпринимаемые карагандинскими работниками стальной магистрали меры по обеспечению безопасности движения поездов, одним из самых «опасных» факторов на железной дороге остается человеческая безответственность и легкомыслие.
Яркое тому доказательство – статистика. Так, в феврале текущего года работниками Карагандинского отделения магистральной сети было зафиксировано сразу два случая нарушения безопасности движения сторонними людьми.
Первый случай имел место 22 февраля на перегоне Токырау – Ортадересин. Пренебрегая элементарными правилами дорожного движения, водитель автомобиля марки УАЗ «Hunter» пытался пересечь железнодорожный переезд «под носом» приближающегося поезда. Попытка оказалась провальной, исход – печальным. Машинист локомотива поезда № 6879 был вынужден применить экстренное торможение, но наезда на автомобиль избежать не удалось...
28 февраля на перегоне Сокыр – Дубовская чрезвычайного происшествия удалось избежать только благодаря бдительности и ответственности бригады путейцев, которая обнаружила отсутствие шести штук стыковых накладок. Тот, кто «стащил» детали верхнего строения пути, очевидно, вовсе не думал о том, к каким последствиям могут привести его действия. Благо, приближающийся грузовой поезд № 3759 удалось вовремя остановить и задержать на 27 минут пока путейцы восстанавливали пути.
– Работники Карагандинского филиала акционерного общества «Национальная компания «Қазақстан темір жолы» постоянно проводят разъяснительную работу с населением, чтобы не допускать подобные ЧП, – говорит заместитель директора Карагандинского отделения магистральной сети Нурлан Мусабаев. – Так, в январе и феврале наши сотрудники проводили разъяснительные беседы, встречи, целью которых было ознакомление населения с основными требованиями к проезду транспортных средств и прогону скота через переезды и под искусственными сооружениями железной дороги. По каждому случаю применения экстренных, служебных торможений филиалами проводился разбор. Мы обращались с письмами в ЛУВД, РОВД для принятия мер к виновным лицам. Однако все усилия работников стальной магистрали бывают напрочь перечеркнутыми человеческой безответственностью.
Но железнодорожники не опускают рук – на 2017 год разработан ряд мероприятий по предотвращению экстренных торможений из-за выхода людей и скота на путь, нарушений правил дорожного движения автотранспорта, а также предотвращения наложений посторонних предметов и хищениям деталей верхнего строения пути и других устройств и оборудования.
Лариса ЧЕН, Караганда
Жаңалықтар
04.07.2025
ҚТЖ жол жөндеу техникасын жаңартуда
Жүк тасымалы
04.07.2025
Жаңа маусымға – жаңа вагондармен
Аймақтар
04.07.2025
Депутаттар контейнерлік аэрохаб жұмысымен танысты
Аймақтар
04.07.2025
Абай әлеміне саяхат
Цифрландыру
04.07.2025
Цифрлық технология: Зияткерлік білім сайысы
Аймақтар
04.07.2025
Құлсары дистанциясында жол жөндеу қарқын алды
Аймақтар
04.07.2025
Болашақ станциясы арқылы Түрікменстанмен жүк алмасу тұрақты жалғасуда
Жаңалықтар
04.07.2025
Қазақ-моңғол қатынасы сөз болды
Жаңалықтар / Мұрағат
04.07.2025
Қазақстан теміржолшысы газеті, №51 04 шілде 2025 жыл
Жаңалықтар
03.07.2025
Мемлекет басшысы Көлік министрі Нұрлан Сауранбаевты қабылдады
Қауіпсіздік
03.07.2025
Өрт сөндірудің заманауи әдістері талқыланды
Жаңалықтар
03.07.2025
ҚТЖ Басқарма төрағасы тағайындалды
ҚТЖ келбеті
03.07.2025
Астанада тоғысқан тағдырлар
Жолаушылар тасымалы
03.07.2025
Маусым айында ҚТЖ пойыздарымен 1,2 миллионнан астам жолаушы тасымалданды
Аймақтар
02.07.2025
«Таза Қазақстан»: Семей теміржолшылары санитарлық тазалықты күшейтуде
Жүк тасымалы
02.07.2025
Бірінші жартыжылдықта ҚТЖ желісінде экспорттық тасымалдың өсуі тіркелді
Әлемде
02.07.2025
Трансауған теміржол магистралі іске аса ма?
Жаңалықтар
02.07.2025
Түркістан станциясында жас жігіт суицид жасамақ болды
Жүк тасымалы / Апта саны
01.07.2025
ҚТЖ желісі бойынша астық тасымалы 53%-ға өсті
ҚТЖ келбеті
01.07.2025
100 маман іріктелді