Опыт – в помощь молодым

Жаңалықтар
09.08.2016, 11:44
АО «Национальная компания «ҚТЖ» за свою историю прошло немалый путь развития. За это время компания претерпела большие изменения, но было кое-что постоянное – это люди, преданные своему делу, для которых железная дорога – не просто работа, место службы, а скорее образ жизни. Корреспонденты газеты «Қазақстан теміржолшысы» встретились со старейшиной отрасли Александром Стародубом и узнали его мнение относительно развития компании и железнодорожной сферы в целом.   История жизни этого поистине достойного человека, настоящего профессионала своего дела, может стать примером для сотен молодых ребят, которые решили посвятить свою жизнь железной дороге. Александр Васильевич начинал работать с самых низов – дежурным по станции. Благодаря трудолюбию, честности и скромности он дорос до должности начальника Целинной железной дороги. Отсюда и ушел на пенсию. Награжден орденом «Знак почета», медалями «За доблестный труд», «Ветеран труда», знаком «Почетный железнодорожник». – Александр Васильевич! Вы являетесь членом Консультативного Совета АО «Национальная компания «ҚТЖ». А это значит, что до сих пор принимаете непосредственное участие в работе компании. Вы довольны ее сегодняшним положением? – Ежегодно накануне Дня работников транспорта проходит заседание Консультативного Совета. Вот и в этот раз мы заслушали информацию по сегодняшним делам железнодорожного транспорта Казахстана. Видим, конечно, серьезные изменения в лучшую сторону. Приобретена тяжелая техника для путейских работ, создан свой рельсобалочный завод, который будет в достаточной мере поставлять рельсовую продукцию для дорожного пути. Выпускаются свои локомотивы, электровозы и тепловозы, пассажирские вагоны. Имеется свой завод по выпуску полувагонов в Екибастузе. И еще много других нововведений. Всего этого не было в мое время. Всю технику и инструменты мы получали из Союза. Руководство компании приложило большие усилия и сделало серьезный задел на будущее. – А над чем стоит, на ваш взгляд, еще поработать? – К сожалению, на сегодня серьезно упали перевозки. Я должен прямо сказать, что в последние годы моей работы Целинная железная дорога выполняла объем работы больше, чем сейчас весь Казахстан. Наши пять северных отделений (Костанайское, Кокчетавское, Целиноградское, Карагандинское и Павлодарское) перевозили больше грузов, чем сейчас 13 отделений дороги. Но я не виню путейцев. Не виню железнодорожников. Проблема в том, что сейчас нет достаточного предъявления грузов. Сократились объемы производства. Руководством компании взято правильное направление на развитие транзита с тем, чтобы поддержать отрасль, загрузить ее. Построено столько новых железных дорог – более двух с половиной тысяч километров за время Независимости. Но, тем не менее, до сих пор нет достаточных размеров движения грузооборота, нет погрузки. – Что бы Вы сделали для увеличения поставки грузов? – Я бы более плотно работал с промышленными предприятиями. Попробовал бы уговорить строительные организации. В свое время, когда был спад грузовой работы, мы находили потенциал потребителей строительных грузов за пределами Казахстана. Грузили туда. Естественно, дальше бы проводил работу по модернизации управления, улучшил бы оперативное направление в работе. Надо стремиться к общему росту, работать на сокращение расходов. Качественнее вести экономическую работу на предприятиях, с тем, чтобы была возможность дальше развивать хозяйство. Кроме того, надо обратить внимание на то, чтобы рабочий класс не был обижен, чтобы заработная плата выдавалась вовремя. Особенно важно не сокращать ее в существующих условиях. Это важно, потому что сегодня не хватает рабочих рук: тех же составителей, мастеров, бригадиров, монтеров пути. Это очень важный момент. Потому что без рабочих рук мы не сможем поддержать хозяйство, обеспечивать перевозки. – Спасибо за столь познавательную беседу!

Айгерим БАКЫШЕВА

Жаңалықтар
03.07.2024
Си Цзиньпин: Транскаспий дәлізі үшінші трансшекаралық темір жол құрылысын жеделдетеміз
Жаңалықтар
03.07.2024
ТХКБ Еуразия құрлығындағы көлік-логистика қатынастарын дамытуға тың серпін береді – Тоқаев
Жаңалықтар
03.07.2024
Тоқаев пен Си Цзиньпин Транскаспий дәлізі бойынша теміржол контейнерлерін жөнелту телекөпіріне қатысты
Жаңалықтар
03.07.2024
ҚТЖ-ның «Жасыл істер марафоны» акциясына 1,5 мың қызметкер қатысты
Қауіпсіздік
03.07.2024
Өткелде мұқият болыңыз
Жаңалықтар
03.07.2024
Қазақстан мен Қытай арасындағы жүк тасымалы 22%-ға артты
Жаңалықтар
02.07.2024
Қазақстан-Қытай Іскерлік кеңесі аясында бірқатар стратегиялық құжатқа қол қойылды
Жаңалықтар
02.07.2024
Марат Қарабаев елордада ҚХР Көлік министрімен кездесті
Жүк тасымалы
02.07.2024
Қазақстан-Қытай теміржолы дамып келеді
Жаңалықтар
02.07.2024
ҚТЖ мен CRRC келісімі шеңберінде алғашқы маневрлік локомотивтер Алтынкөл станциясына толық жеткізілді
Спорт
02.07.2024
Маңғыстаулық теміржолшы ММА-дан Азия чемпионы атанды
Инфрақұрылым
02.07.2024
Семейде инфрақұрылым жаңаруда
Жаңалықтар
02.07.2024
Әлемде теміржол көлігі анағұрлым экологиялық таза көлік түрі
Жолаушылар тасымалы
02.07.2024
Қазақстанда инва-купелердің саны артып келеді
Әлеумет
02.07.2024
Жемқорлықты жою жолдары талқыланды
Жаңалықтар / Мұрағат
02.07.2024
«Қазақстан теміржолшысы» газеті, №55 02 шілде 2024 жыл
Темір жол тарихы
01.07.2024
Жамбыл локомотив пайдалану депосы ғасырлық мерейтойын атап өтеді
Жаңалықтар
01.07.2024
Астана вокзалдары күшейтілген жұмыс режиміне көшті
Аймақтар
01.07.2024
Жолшыларға жайлы ғимарат берілді (Фото)
Станция тынысы
01.07.2024
Түркістанның гүлденуіне теміржолшылар үлкен үлес қосып отыр