Опыт – в помощь молодым

Жаңалықтар
09.08.2016, 11:44
АО «Национальная компания «ҚТЖ» за свою историю прошло немалый путь развития. За это время компания претерпела большие изменения, но было кое-что постоянное – это люди, преданные своему делу, для которых железная дорога – не просто работа, место службы, а скорее образ жизни. Корреспонденты газеты «Қазақстан теміржолшысы» встретились со старейшиной отрасли Александром Стародубом и узнали его мнение относительно развития компании и железнодорожной сферы в целом.   История жизни этого поистине достойного человека, настоящего профессионала своего дела, может стать примером для сотен молодых ребят, которые решили посвятить свою жизнь железной дороге. Александр Васильевич начинал работать с самых низов – дежурным по станции. Благодаря трудолюбию, честности и скромности он дорос до должности начальника Целинной железной дороги. Отсюда и ушел на пенсию. Награжден орденом «Знак почета», медалями «За доблестный труд», «Ветеран труда», знаком «Почетный железнодорожник». – Александр Васильевич! Вы являетесь членом Консультативного Совета АО «Национальная компания «ҚТЖ». А это значит, что до сих пор принимаете непосредственное участие в работе компании. Вы довольны ее сегодняшним положением? – Ежегодно накануне Дня работников транспорта проходит заседание Консультативного Совета. Вот и в этот раз мы заслушали информацию по сегодняшним делам железнодорожного транспорта Казахстана. Видим, конечно, серьезные изменения в лучшую сторону. Приобретена тяжелая техника для путейских работ, создан свой рельсобалочный завод, который будет в достаточной мере поставлять рельсовую продукцию для дорожного пути. Выпускаются свои локомотивы, электровозы и тепловозы, пассажирские вагоны. Имеется свой завод по выпуску полувагонов в Екибастузе. И еще много других нововведений. Всего этого не было в мое время. Всю технику и инструменты мы получали из Союза. Руководство компании приложило большие усилия и сделало серьезный задел на будущее. – А над чем стоит, на ваш взгляд, еще поработать? – К сожалению, на сегодня серьезно упали перевозки. Я должен прямо сказать, что в последние годы моей работы Целинная железная дорога выполняла объем работы больше, чем сейчас весь Казахстан. Наши пять северных отделений (Костанайское, Кокчетавское, Целиноградское, Карагандинское и Павлодарское) перевозили больше грузов, чем сейчас 13 отделений дороги. Но я не виню путейцев. Не виню железнодорожников. Проблема в том, что сейчас нет достаточного предъявления грузов. Сократились объемы производства. Руководством компании взято правильное направление на развитие транзита с тем, чтобы поддержать отрасль, загрузить ее. Построено столько новых железных дорог – более двух с половиной тысяч километров за время Независимости. Но, тем не менее, до сих пор нет достаточных размеров движения грузооборота, нет погрузки. – Что бы Вы сделали для увеличения поставки грузов? – Я бы более плотно работал с промышленными предприятиями. Попробовал бы уговорить строительные организации. В свое время, когда был спад грузовой работы, мы находили потенциал потребителей строительных грузов за пределами Казахстана. Грузили туда. Естественно, дальше бы проводил работу по модернизации управления, улучшил бы оперативное направление в работе. Надо стремиться к общему росту, работать на сокращение расходов. Качественнее вести экономическую работу на предприятиях, с тем, чтобы была возможность дальше развивать хозяйство. Кроме того, надо обратить внимание на то, чтобы рабочий класс не был обижен, чтобы заработная плата выдавалась вовремя. Особенно важно не сокращать ее в существующих условиях. Это важно, потому что сегодня не хватает рабочих рук: тех же составителей, мастеров, бригадиров, монтеров пути. Это очень важный момент. Потому что без рабочих рук мы не сможем поддержать хозяйство, обеспечивать перевозки. – Спасибо за столь познавательную беседу!

Айгерим БАКЫШЕВА

Жүк тасымалы
04.06.2025
Nurminen Logistics Қазақстанға автокөлік бөлшектерін Транскаспий бағытымен тұрақты түрде жеткізуді бастады
Инфрақұрылым
03.06.2025
Алматы айналма темір жол торабы жүктемені 40% түсіреді
Жүк тасымалы
03.06.2025
Сианнан Алматыға: Zhetysu жаңа контейнерлік терминалы алғашқы контейнерлік пойызды қабылдайды
Жолаушылар тасымалы
03.06.2025
Елорда вокзалында бес миллионыншы жолаушыны салтанатты түрде қарсы алды
Аймақтар
03.06.2025
Қазақ-қырғыз теміржолшылары Түрксіб түйіскен тұстағы түйткілдерді талқылады
Аймақтар
03.06.2025
Көктемгі сын нені көрсетті?
Қауіпсіздік
03.06.2025
Дала өртіне даярлық жоғары
Аймақтар
03.06.2025
Жаңа депо іске қосылды
Әлеумет
03.06.2025
Әрқашан күн сөнбесін...
Аймақтар
03.06.2025
Балаларға базарлық
Жаңалықтар / Мұрағат
03.06.2025
Қазақстан теміржолшысы газеті, №42 03 маусым 2025 жыл
Жаңалықтар
02.06.2025
Сианнан ТХКБ бойынша 100 мыңыншы контейнер жөнелтілді
Жаңалықтар
02.06.2025
Мас жолаушы әйел Көкшетауға барар жолда пойыздан түсірілді
Қауіпсіздік
02.06.2025
Жануарлар жүздеген шұғыл тежеуге себепкер болуда
Әлеумет
02.06.2025
Қызылордада ерекше мерекелік шара өтті
Спорт
02.06.2025
Теміржолшылар әлемдік сайыста жүлделі болды
Әлеумет
02.06.2025
«Мыңбала» мереке құшағында
Әлеумет
02.06.2025
Қуантсаң, қуант баланы...
Жаңалықтар
02.06.2025
Марат Қарабаев Аустрияның Федералдық темір жолдары басқарма төрағасы Андреас Маттэмен кездесті
Жолаушылар тасымалы
01.06.2025
ҚТЖ пойыздарымен 484 мыңнан астам бала тасымалданды