Опыт – в помощь молодым
Жаңалықтар
09.08.2016, 11:44
АО «Национальная компания «ҚТЖ» за свою историю прошло немалый путь развития. За это время компания претерпела большие изменения, но было кое-что постоянное – это люди, преданные своему делу, для которых железная дорога – не просто работа, место службы, а скорее образ жизни. Корреспонденты газеты «Қазақстан теміржолшысы» встретились со старейшиной отрасли Александром Стародубом и узнали его мнение относительно развития компании и железнодорожной сферы в целом.
История жизни этого поистине достойного человека, настоящего профессионала своего дела, может стать примером для сотен молодых ребят, которые решили посвятить свою жизнь железной дороге. Александр Васильевич начинал работать с самых низов – дежурным по станции. Благодаря трудолюбию, честности и скромности он дорос до должности начальника Целинной железной дороги. Отсюда и ушел на пенсию. Награжден орденом «Знак почета», медалями «За доблестный труд», «Ветеран труда», знаком «Почетный железнодорожник».
– Александр Васильевич! Вы являетесь членом Консультативного Совета АО «Национальная компания «ҚТЖ». А это значит, что до сих пор принимаете непосредственное участие в работе компании. Вы довольны ее сегодняшним положением?
– Ежегодно накануне Дня работников транспорта проходит заседание Консультативного Совета. Вот и в этот раз мы заслушали информацию по сегодняшним делам железнодорожного транспорта Казахстана. Видим, конечно, серьезные изменения в лучшую сторону. Приобретена тяжелая техника для путейских работ, создан свой рельсобалочный завод, который будет в достаточной мере поставлять рельсовую продукцию для дорожного пути. Выпускаются свои локомотивы, электровозы и тепловозы, пассажирские вагоны. Имеется свой завод по выпуску полувагонов в Екибастузе. И еще много других нововведений. Всего этого не было в мое время. Всю технику и инструменты мы получали из Союза. Руководство компании приложило большие усилия и сделало серьезный задел на будущее.
– А над чем стоит, на ваш взгляд, еще поработать?
– К сожалению, на сегодня серьезно упали перевозки. Я должен прямо сказать, что в последние годы моей работы Целинная железная дорога выполняла объем работы больше, чем сейчас весь Казахстан. Наши пять северных отделений (Костанайское, Кокчетавское, Целиноградское, Карагандинское и Павлодарское) перевозили больше грузов, чем сейчас 13 отделений дороги. Но я не виню путейцев. Не виню железнодорожников. Проблема в том, что сейчас нет достаточного предъявления грузов. Сократились объемы производства. Руководством компании взято правильное направление на развитие транзита с тем, чтобы поддержать отрасль, загрузить ее. Построено столько новых железных дорог – более двух с половиной тысяч километров за время Независимости. Но, тем не менее, до сих пор нет достаточных размеров движения грузооборота, нет погрузки.
– Что бы Вы сделали для увеличения поставки грузов?
– Я бы более плотно работал с промышленными предприятиями. Попробовал бы уговорить строительные организации. В свое время, когда был спад грузовой работы, мы находили потенциал потребителей строительных грузов за пределами Казахстана. Грузили туда. Естественно, дальше бы проводил работу по модернизации управления, улучшил бы оперативное направление в работе. Надо стремиться к общему росту, работать на сокращение расходов. Качественнее вести экономическую работу на предприятиях, с тем, чтобы была возможность дальше развивать хозяйство. Кроме того, надо обратить внимание на то, чтобы рабочий класс не был обижен, чтобы заработная плата выдавалась вовремя. Особенно важно не сокращать ее в существующих условиях. Это важно, потому что сегодня не хватает рабочих рук: тех же составителей, мастеров, бригадиров, монтеров пути. Это очень важный момент. Потому что без рабочих рук мы не сможем поддержать хозяйство, обеспечивать перевозки.
– Спасибо за столь познавательную беседу!
Айгерим БАКЫШЕВА
Жаңалықтар
22.11.2024
Ақмола бөлімшесі инфрақұрылымды жаңартуды және инновацияларды енгізуді жалғастыруда
Жүк тасымалы
22.11.2024
Қостанай ЖТ бөлімшесі қараша айында 2 359 вагон астық тиеді
ҚТЖ келбеті
22.11.2024
Жол монтерлерінің бір күні
Қауіпсіздік
22.11.2024
Жамбыл өңірінде қыста да қараусыз мал тиылмайды
Аймақтар
22.11.2024
«Syrmaq Fest»: Маңғыстаулық теміржолшы қолөнер көрмесін ұйымдастырды
Қауіпсіздік
22.11.2024
Шымкент станциясында өндіріс жарақатының алдын алу шарасы өтті
Әлеумет
22.11.2024
Күзет қызметкерлеріне көрсетілетін қолдау көп
Жаңалықтар
22.11.2024
Кәсіподақ сарапшылары құзыретін арттырды
Цифрландыру
22.11.2024
ІТ тақырыбына арналған білім сайысы өтті
Жаңалықтар / Мұрағат
22.11.2024
«Қазақстан теміржолшысы» газеті, №99 22 қараша 2024 жыл
Жолаушылар тасымалы
21.11.2024
№42 «Атырау-Алматы» жолаушылар пойызының қозғалысы уақытша тоқтатылады
Жаңалықтар
21.11.2024
Құрық портының түбін тереңдету жұмыстары мерзімінен бұрын аяқталды
Спорт
21.11.2024
Теміржолшылар арасында спартакиада өтті
Жаңалықтар
21.11.2024
ҚТЖ жол диагностикасының инновациялық технологияларын енгізуде
Жаңалықтар
21.11.2024
ҚТЖ Еуропадағы терминалдық желіні кеңейтуде
Жолаушылар тасымалы
20.11.2024
Семейде қаламаңы тасымалында тиімді бағдарлар көбейеді
Жүк тасымалы
20.11.2024
Ақмола бөлімшесі 307 мың тоннадан астам астық тиеді
Жаңалықтар
20.11.2024
Қазақстан көлік-транзит дәліздерін ТМД + форматында дамытпақ
Әлемде
20.11.2024
Қытай – Қырғызстан – Өзбекстан темір жол құрылысы бойынша келіссөздің соңғы сатысы жүріп жатыр
Жаңалықтар
20.11.2024
Мәскеуде Қазақстан мен Ресей көлік министрлері кездесті