Опыт – в помощь молодым

Жаңалықтар
09.08.2016, 11:44
АО «Национальная компания «ҚТЖ» за свою историю прошло немалый путь развития. За это время компания претерпела большие изменения, но было кое-что постоянное – это люди, преданные своему делу, для которых железная дорога – не просто работа, место службы, а скорее образ жизни. Корреспонденты газеты «Қазақстан теміржолшысы» встретились со старейшиной отрасли Александром Стародубом и узнали его мнение относительно развития компании и железнодорожной сферы в целом.   История жизни этого поистине достойного человека, настоящего профессионала своего дела, может стать примером для сотен молодых ребят, которые решили посвятить свою жизнь железной дороге. Александр Васильевич начинал работать с самых низов – дежурным по станции. Благодаря трудолюбию, честности и скромности он дорос до должности начальника Целинной железной дороги. Отсюда и ушел на пенсию. Награжден орденом «Знак почета», медалями «За доблестный труд», «Ветеран труда», знаком «Почетный железнодорожник». – Александр Васильевич! Вы являетесь членом Консультативного Совета АО «Национальная компания «ҚТЖ». А это значит, что до сих пор принимаете непосредственное участие в работе компании. Вы довольны ее сегодняшним положением? – Ежегодно накануне Дня работников транспорта проходит заседание Консультативного Совета. Вот и в этот раз мы заслушали информацию по сегодняшним делам железнодорожного транспорта Казахстана. Видим, конечно, серьезные изменения в лучшую сторону. Приобретена тяжелая техника для путейских работ, создан свой рельсобалочный завод, который будет в достаточной мере поставлять рельсовую продукцию для дорожного пути. Выпускаются свои локомотивы, электровозы и тепловозы, пассажирские вагоны. Имеется свой завод по выпуску полувагонов в Екибастузе. И еще много других нововведений. Всего этого не было в мое время. Всю технику и инструменты мы получали из Союза. Руководство компании приложило большие усилия и сделало серьезный задел на будущее. – А над чем стоит, на ваш взгляд, еще поработать? – К сожалению, на сегодня серьезно упали перевозки. Я должен прямо сказать, что в последние годы моей работы Целинная железная дорога выполняла объем работы больше, чем сейчас весь Казахстан. Наши пять северных отделений (Костанайское, Кокчетавское, Целиноградское, Карагандинское и Павлодарское) перевозили больше грузов, чем сейчас 13 отделений дороги. Но я не виню путейцев. Не виню железнодорожников. Проблема в том, что сейчас нет достаточного предъявления грузов. Сократились объемы производства. Руководством компании взято правильное направление на развитие транзита с тем, чтобы поддержать отрасль, загрузить ее. Построено столько новых железных дорог – более двух с половиной тысяч километров за время Независимости. Но, тем не менее, до сих пор нет достаточных размеров движения грузооборота, нет погрузки. – Что бы Вы сделали для увеличения поставки грузов? – Я бы более плотно работал с промышленными предприятиями. Попробовал бы уговорить строительные организации. В свое время, когда был спад грузовой работы, мы находили потенциал потребителей строительных грузов за пределами Казахстана. Грузили туда. Естественно, дальше бы проводил работу по модернизации управления, улучшил бы оперативное направление в работе. Надо стремиться к общему росту, работать на сокращение расходов. Качественнее вести экономическую работу на предприятиях, с тем, чтобы была возможность дальше развивать хозяйство. Кроме того, надо обратить внимание на то, чтобы рабочий класс не был обижен, чтобы заработная плата выдавалась вовремя. Особенно важно не сокращать ее в существующих условиях. Это важно, потому что сегодня не хватает рабочих рук: тех же составителей, мастеров, бригадиров, монтеров пути. Это очень важный момент. Потому что без рабочих рук мы не сможем поддержать хозяйство, обеспечивать перевозки. – Спасибо за столь познавательную беседу!

Айгерим БАКЫШЕВА

Жаңалықтар
25.04.2024
Қазақстан трансауған темір жол құрылысына қатысуға дайын
Спорт
25.04.2024
Маңғыстауда еңбекті қорғау күніне орай турнир өтті
Станция тынысы
25.04.2024
Су басу: қауіптің беті қайтты
Әлеумет
25.04.2024
Теміржолшылар ҰОС ардагеріне шипажайға жолдама сыйлады
Қауіпсіздік
25.04.2024
Ақау тапқан вагон қараушы марапатқа ұсынылды
Аймақтар
25.04.2024
Ақтөбедегі теміржолшылар музейі тұтас бір дәуірді көз алдыңа әкеледі
Жаңалықтар
25.04.2024
ҚТЖ локомотивтерін жазғы тасымалға дайындауда
Жолаушылар тасымалы
24.04.2024
ҚТЖ жолаушыларға сапарларын алдын ала жоспарлауды ұсынады
Жаңалықтар
24.04.2024
Салалық жоғары оқу орындары мен колледждердің оқытушылары ҚТЖ-да біліктілігін арттырды
Цифрландыру
24.04.2024
Көлік министрлігінде теміржол саласын цифрландыру мәселесі қаралды
Әлемде
24.04.2024
Қытай темір жолдары бірінші тоқсанда миллиардтан астам жолаушы тасымалдады
Темір жол тарихы
24.04.2024
Қазақстан темір жолына 120 жыл. Тәуелсіздік жылдары еңсерілген белестер
Қауіпсіздік
23.04.2024
Ақтөбе теміржолында 90 азамат әкімшілік жауапкершілікке тартылды
Қауіпсіздік
23.04.2024
Теміржол аумағында терроризм акті жасалған жағдайда қалай әрекет ету керек?
Аймақтар
23.04.2024
Жол жиегі күлтөкпеге айналып барады
Станция тынысы
23.04.2024
Студенттер Тараз станциясына экскурсия жасады
Аймақтар
23.04.2024
Семейлік теміржолшылар жылыту маусымын қорытындылады
ҚТЖ келбеті
23.04.2024
Қандыағаш станциясының жетекші инженері еңбек қорғау инспекторы төсбелгісімен марапатталды
Аймақтар
23.04.2024
Атырау облысында су тасқынына қарсы шаралар жалғасып жатыр
Аймақтар
23.04.2024
Технология шапшаң дамығанымен білікті машинистке деген сұраныс жоғары