Ноу-хау электромеханика

Жаңалықтар
23.09.2016, 17:22
На участке Каратау – Жанатас Жамбылской дистанции сигнализации и связи (ШЧ-36)с прошлого года эксплуатируются все виды оперативно-технологической связи, организованные всего по одной паре проводов. Только от внедрения данного рационализаторского предложения, которое родилось по ходу дела, получен экономический эффект в 11 155 200 тенге. Идея проекта принадлежит электромеханику Бауыржану Найманбаеву. Еще в 2013 году на этом участке из-за сильного ветра была полностью демонтирована воздушная линия связи. После чего на опорах высоковольтной линии электроснабжения собственными силами ШЧ-36 подвешены две пары сигнальных проводов для организации движения поездов. По одной из них работала полуавтоматическая блокировка. Кодовую линию диспетчерской централизации на второй паре проводов задействовать не удалось из-за больших влияний высоковольтной линии 10кВ. Связь между станциями и поездным диспетчером участка пришлось поддерживать по каналам спутниковой. Тогда-то у Бауыржана Сейсенбаевича и появилась идея вместо дорогостоящей спутниковой связи организовать оперативно-технологическую связь по свободной паре сигнальных проводов. В качестве аппаратуры было решено использовать цифровую систему передачи типа МС04-DSL/МХ. Данная мера позволила организовать все виды оперативно-технологической связи, действовавшие ранее при воздушной линии, всего лишь по одной паре проводов. Остальные каналы задействованы для организации кодовой линии ДЦ и двух четырех проводных каналов селекторных совещаний. При необходимости увеличения количества каналов достаточно установить платы канальных окончаний на МС04-DSL/МХ. Электропитание осуществляется от аппаратуры KS-MS-2000. Кроме того, можно подключаться к любому источнику питания постоянного тока напряжением 36-72В. Мощность потребления аппаратуры МС04-DSL не более 10 Вт. После пуска в эксплуатацию строящейся волоконно-оптической линии связи (ВОЛС) предлагаемая схема может служить резервной линией связи при неисправности или порыве. Эксплуатационные испытания аппаратуры показывают возможность организации надежной цифровой линии связи на действующих воздушных линиях.Данное предложение обеспечит резервирование ОТС на участке Каратау – Жанатас. Также аппаратура является необслуживаемой, все настройки производятся при пуске.

Айгерим БАКЫШЕВА

Жолаушылар тасымалы
17.09.2025
Адамдар неге пойызбен жүруді жөн санайды?
Жолаушылар тасымалы
17.09.2025
Тағы қай бағыттың пойыздары Starlink интернетіне қосылатыны айтылды
Әлемде
17.09.2025
Калифорнияда сутекпен жүретін алғашқы пойыз іске қосылды
Жаңалықтар
17.09.2025
ALT университетінде ҚТЖ басшыларына арналған «Үздіктер алаңы» бағдарламасы басталды
Жүк тасымалы
17.09.2025
Қостанай өңірінен темір жолмен астық тасымалдау 20%-ға артты
Жаңалықтар
17.09.2025
Теміржолшылар қалдықтарды сұрыптау жолдарын үйренді
Жаңалықтар
16.09.2025
Теміржолшылардың қысқы маусымға дайындығы талқыланды
Жүк тасымалы
16.09.2025
Қытай – Қазақстан – Түрікменстан – Иран теміржол дәлізі жанданады
Трансформация
16.09.2025
Жүк тасымалы мен магистральдық желіні біріктіру – уақыт талабы
Аймақтар
16.09.2025
Қысқа әзірлік қарқынды жүргізілуде
Қауіпсіздік
16.09.2025
Екі көпір тұрса да, ерінетіндер көп
Аймақтар
16.09.2025
Әулиеата командасы бас жүлдені жеңіп алды
Қауіпсіздік
16.09.2025
«ҚТЖ»-да еңбек қауіпсіздігі мен экология бойынша үздіктер анықталды
Жаңалықтар / Мұрағат
16.09.2025
Қазақстан теміржолшысы газеті, №75 16 қыркүйек 2025 жыл
Жаңалықтар
15.09.2025
ҚТЖ мен РЖД стратегиялық ынтымақтастық бойынша басым бағыттарды айқындап алды
Әлеумет
15.09.2025
Теміржолшының студент баласына жол ақысы өтеледі
Жүк тасымалы
15.09.2025
Мамыр-қыркүйек аралығында 24 млн тонна көмір тасымалданды
Цифрландыру
15.09.2025
Бейнеу станциясы цифрландыруға көшеді
Станция тынысы
15.09.2025
Теміржолшылардың қажырлы еңбегі: Арал станциясының көрсеткіштері
Аймақтар
15.09.2025
Матай станциясында локомотившілердің демалыс үйі күрделі жөндеуден өтті