NOMAD ДЛЯ ХОРГОСА
Жаңалықтар
20.02.2018, 11:46
Построению IT-архитектуры транспортно-логистического хаба СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота» придавалось особое значение уже на стадии строительства этого масштабного проекта. Летом 2016 года здесь состоялась первая презентация информационной платформы NOMAD для контроля ключевых процессов компании.
ПО словам заместителя генерального директора по информационным технологиям АО «УК СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота» Ирины Усовой, перед компанией ставились задачи привлечения участников СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота», заключения с ними договоров об осуществлении деятельности; привлечения инвестиций для строительства объектов инфраструктуры и для осуществления иных видов деятельности, организации места приема для функционирования центра обслуживания населения по принципу «одного окна» на территории СЭЗ. Для выполнения этих задач, повышения инвестиционной привлекательности СЭЗ и региона в целом, было принято решение о создании информационной платформы NOMAD.
Изначально платформа разрабатывалась для внутренних целей, однако со временем решение переросло границы СЭЗ и стало интеграционной платформой для предоставления логистических услуг и автоматизации процессов логистики. В настоящее время NOMAD объединила в себе составляющие управления внутренними процессами и взаимодействия со сторонними платформами.
Состоит она из пяти основных модулей: мониторинговый центр, который будет сердцем всей программы; система «единое окно» – это местный e-gov для работы с участниками СЭЗ; управление контрольно-пропускным пунктом (КПП); управление административно-хозяйственной деятельностью (АХД); внутренний портал УК.
Одновременно NOMAD интегрирована с информационными системами железной дороги, таможенных органов, бизнес-сообщества. Это дает возможность вести учет всех товаров и транспортных средств, перемещаемых в льготную таможенную среду, анализировать всю деятельность участников СЭЗ.
– Система активно разрабатывалась полтора года и в настоящее время проходит опытную эксплуатацию, – отмечает Ирина Усова. – Прошел первый этап испытаний, завершается аттестация для дальнейшего подключения к системам госорганов.
К слову, система является плодом разработки отечественных специалистов.
Благодаря применению ЭЦП и внутреннего документооборота, оформление участников СЭЗ может полностью производиться в электронном формате. с мультиязычным интерфейсом на четырех языках – казахском, русском, китайском и английском, через которое инвестор на удаленном доступе может подать заявку, предоставить информацию о планируемых поставках и в дальнейшем получать все услуги управляющей компании и партнеров.
– Отдельно следует остановиться на модуле «железнодорожный КПП», где удалось полностью автоматизировать процесс контроля прохождения составов по территории СЭЗ, что позволяет контролировать грузопоток и существенно снизить влияние человеческого фактора, – говорит Ирина Усова. – У нас налажено тесное взаимодействие со станцией Алтынколь. Полностью подготовлена система пропуска до 30 железнодорожных составов.
Уже сегодня платформа NOMAD интегрирована с системой оперирования портом – Navis, а также кочевыми системами АО «НК «КТЖ» – АСУ ПС и АСУ ДКР.
Сегодня платформа NOMAD тесно связана со стратегическими проектами внедрения системы PCS (Port Community System) и интеграции с информационными системами ключевых портов Нового Шелкового пути.
Результатом развития системы NOMAD станет существенное улучшение качества логистических услуг и повышение прозрачности процессов грузоперевозок, что, несомненно, положительно скажется на инвестиционной привлекательности СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота» и нашей страны.
Ирина БЕКТИЯРОВА,
Хоргос
Аймақтар
27.11.2024
Кырағы күзет қызметінің сарбаздары
Жүк тасымалы
27.11.2024
Транзиттік вагондар ағыны артты
Әлемде
27.11.2024
Румынияда алғашқы Coradia Stream пойызы іске қосылды
Жүк тасымалы
27.11.2024
Құрық портындағы жаңа астық терминалы экспортқа мүмкіндік ашады
Жаңалықтар
26.11.2024
Жаңа темір жолдардың құрылысы кезінде 157 көпір салынады
Жаңалықтар
26.11.2024
ҚТЖ 2027 жылға дейін 9 терминал салады
Жаңалықтар
26.11.2024
2029 жылға дейін 5 мың км жол салынады
Жаңалықтар
26.11.2024
Оқушылар мен колледж студенттері теміржолшы мамандығымен етене танысты
Жаңалықтар
26.11.2024
Биыл отандық өндірушілермен 1 637 келісімшарт жасалды
Жүк тасымалы
26.11.2024
Достық станциясынан ҚХР-ға тасымалдау жоспары мерзімінен бұрын орындалды
Жолаушылар тасымалы
26.11.2024
Жолаушылар вагондарындағы стоп-кранды пайдалану ережелері
Жаңалықтар
26.11.2024
Ыстамбұлда ТХКБ дамуы талқыланды
Инфрақұрылым
26.11.2024
Павлодар магистральдық желі бөлімшесінің инфрақұрылымын дамыту жалғасуда
Аймақтар
26.11.2024
Күзет мамандары үш тілді қатар меңгеруде
Аймақтар
26.11.2024
Станция басшылары біліктілігін арттырды
Станция тынысы
26.11.2024
Аймақтың бағын ашқан алып құрылыс
Инфрақұрылым
26.11.2024
Жолдарды жаңғырту – жауапты мәселе
Жаңалықтар / Мұрағат
26.11.2024
«Қазақстан теміржолшысы» газеті, №100 26 қараша 2024 жыл
Жаңалықтар
25.11.2024
ҚТЖ Хорватия серіктестерімен байланысты нығайтады
Жаңалықтар
25.11.2024
Белгісіз біреулер Көкпекті – Нұра аралығындағы жолдан бекітпе болттарды ұрлап кеткен