Все ненастья нипочем
Работа составителя поездов не так легка, как может казаться. В жару и в мороз он готовит вагоны, постоянно находясь в зоне повышенного внимания. Но для Дулата Айдарбекова важно всегда находиться в движении, поэтому без любимого дела он себя даже не представляет. Раньше он работал в местном акимате и только в 2001 году поменял сферу деятельности. Считает, что нужно было сделать это раньше. Но главное, что перемены в жизни пусть с опозданием, но все же состоялись. – Мне всегда железная дорога нравилась, тянула. Я, наверное, не решался устраиваться. Брат работал в Кокшетау дежурным, потом маневровым диспетчером. Сейчас является ревизором на Курорт-Боровском направлении до станции Акколь. Поэтому представление о мире поездов я имел, – говорит ДулатАбишевич, ожидая прибытия состава, для которого уже заготовил порожние вагоны. Дулат Айдарбековвот уже 15 лет является составителем поездов на родной станции Володаровка. За время работы делился своим опытом с начинающими сотрудниками. Один из его учеников сейчас тоже стал составителем, другой позже перешел в дежурные по станции Янко. Сам же Дулат Абишевич менять специфику не хочет. Говорит, что сидеть на месте ему не по душе, любит всегда быть в движении, пусть это и отнимает больше сил. – Работа моя мне очень нравится. Да, она трудная и опасная, но все равно с радостью иду на смену. Сложнее бывает зимой, когда погодные условия неблагоприятные. В мороз стараемся работать не спеша, аккуратно, не нарушая технику безопасности, соблюдая охрану труда. Холодный ветер тоже создает трудности.Но я люблю находиться на свежем воздухе, поэтому все ненастья нипочем, – глядя вдаль, делится собеседник. Иногда нагрузка за смену такая, что к концу рабочего дня составитель валится с ног. Несмотря на усталость, 55-летний мужчина виду не подает, а напротив настраивается на позитивную волну и потом еще успевает хлопотать по хозяйству. В отпуск уходить тоже успевает, правда возможностью отдохнуть в санатории от железной дороги до сих пор не воспользовался. –Все некогда, – оправдывается он. – Когда дом на земле, то дела не заканчиваются. Интересно, что со своей женой они трудятся бок о бок. Она работает на элеваторе, куда составитель поездов периодически приезжает разгружать и загружать вагоны. – В 1981 году Сауле приехала в Володаровку и устроилась на элеватор. Она мне сразу понравилась. Стал ухаживать, покорять ее сердце – без этого же никак! И вот в 1986 году мы поженились, – с улыбкой погружается он в воспоминания. –Потом я сам устроился сюда на станцию и стал ближе к ней работать. И вот теперь постоянно пересекаемся, свидания у нас часто случаются по долгу службы. Хорошо, когда у супругов смежные сферы деятельности: нам всегда есть о чем поговорить за ужином, делимся новостями, понимаем специфику работы друг друга, поддерживаем. У четы двое сыновей. Руслан пошел в банковскую сферу, Аслан сначала выбрал частную фирму, но потом все же решил получить железнодорожную профессию в Астане и пойти по стопам отца. В следующем году он получит диплом.Возможно, в скором времени молодой специалист пополнит ряды акмолинских железнодорожников.А вот Айлана, 6-летняя внучка нашего собеседника, кажется, уже всерьез увлеклась дедушкиной работой. Она приходила вместе с ним на перрон и наблюдала за приходящими составами. Больших поездов она пока боится – видимо, из-за их размеров. А вот маневровый тепловоз ей очень понравился. Кто знает, может из нее вырастет девушка-машинист?
Рашида МУХАМЕТКАЛИЕВА,Кокшетау