Техническое творчество во благо производства
Жаңалықтар
22.07.2016, 18:40
За первое полугодие 2016 года экономический эффект от рационализаторских предложений, внедренных сотрудниками Костанайского отделения магистральной сети, составил почти миллион тенге. О пользе технического творчества костанайских железнодорожников мы поговорили с начальником центра научно-технической информации и анализа Костанайского отделения магистральной сети Галиной Преображенской.
– Галина Павловна, почти миллион эффекта, существенная цифра для нескольких месяцев.
– Если говорить точнее, это 992 тысячи 300 тенге. Учитывая, что заданный план равняется 131 тысяче тенге, то цифра и правда впечатляет. Это благодаря инициативности наших железнодорожников. За шесть месяцев в рационализаторской деятельности приняли участие 38 работников Костанайского региона. Подано 52, внедрено 46 (при плане - 40) рационализаторских предложений.
– На что направлены новые разработки?
– Разработки и предлагаемые технические решения направлены на совершенствование оборудования и технологических процессов производства, эффективное использование материальных ценностей и энергоресурсов, улучшение условий труда. Наилучших показателей добились коллективы Тобольской, Есильской дистанции пути, а также Костанайской, Тобольской и Кушмурунской дистанции сигнализации и связи, Костанайской дистанции электроснабжения. Большой вклад по организации работы и оформлению документов вносят технические информаторы данных филиалов: Марина Середа, Аглана Беркимбаева, Дмитрий Тюнин, Наталья Бурлаева, Светлана Тайкешева.
– Зачастую идеи рационализаторов впечатляют даже сторонних от железной дороги людей. Есть свежие новаторские разработки?
– Конечно, есть. В Есильской дистанции пути внедрено рационализаторское предложение с экономическим эффектом 913 тысяч тенге. Это «Пастообразная смазка, предназначенная для сверления рельса». Для повышения ресурса режущего инструмента и обеспечения гладкого выхода сверла нужно использовать смазочно-охлаждающую жидкость, но возникало две проблемы: зимой она замерзает и дорого обходится комплект сверл. Слесарь-инструментальщик Сергей Мигуля предложил отказаться от использования смазочно-охлаждающей жидкости, а вместо нее применять пастообразную смазку, которую можно приготовить самостоятельно в течение полутора часов. В ее составе минеральное масло (можно взять использованное масло, предназначенное для заправки и доливки домкратов), графитный порошок (для приготовления используются щетки от б/у генераторов и стартеров, перетертые в порошок) и дисульфид молибдена. Преимущество такой пасты в том, что она увеличивает срок службы сверл в несколько раз без заточки, обеспечивает чистое и быстрое сверление рельс, уменьшает трение режущей кромки инструмента. При использовании медицинского шприца паста имеет небольшой размер и вес, а самое главное она не токсична.
– Как в отделении идет работа по заимствованию и внедрению технических новшеств?
– Она на высоком уровне проводится в филиалах Костанайского региона. В целом по региону за первое полугодие 2016 года внедрено 44 технических новшества, при плане – 8, 29 из них - тиражированные. Экономический эффект составил 122 тысячи 59 тенге. Отдельно нужно отметить результаты по выполнению плана внедрения технических новшеств, заимствованных из информационных источников, и экономический эффект от их внедрения на Тобольской дистанции пути. Там было внедрено новшество «Восстановление подошвы домкратов» с экономическим эффектом 61 тысяча 973 тенге, направленное на надежность работы устройств.
– Насколько важна научно-техническая работа для компании в целом?
– Я уверена, развитие компании в значительной степени зависит от уровня научно-технического прогресса, одним из рычагов которого является техническое творчество, изобретательство и рационализация. Процесс постоянного усовершенствования становится частью корпоративной культуры, а творческий потенциал работников создает прочный фундамент развития компании. Интеллектуальный капитал – это самый существенный компонент компании. Успешное его использование содействует развитию во всех сферах жизнедеятельности. Экономический эффект от внедрения новаторской мысли сложно оценить. Техническое творчество — залог эффективности производства.
Ирина ВИШНИЧЕНКО, Костанай
Инфрақұрылым
05.01.2025
Дарбаза–Мақтаарал жаңа теміржол желісі Қазақстан мен Өзбекстан арасын жақындатады
Әлемде
05.01.2025
Қытай жаңа жүрдек пойызын таныстырды
Жаңалықтар
04.01.2025
Қолайсыз ауа райына қарамастан теміржол штаттық режимде жұмыс істеуде
Жолаушылар тасымалы
04.01.2025
Тас жолда қалған 500 жолаушы Ұлттық тасымалдаушының пойыздарымен жеткізілді
Жолаушылар тасымалы
03.01.2025
Автожолдың жабылуына байланысты жолаушылар пойызбен тасымалдануда
Жолаушылар тасымалы
02.01.2025
«Jibek Joly 2.0» туристік пойызы кезекті саяхатын бастады
Аймақтар
31.12.2024
Адал еңбек иелері марапатталды
Жолаушылар тасымалы
31.12.2024
ҚТЖ пойыздарында шамамен 60 мың жолаушы Жаңа жылды қарсы алады
Жолаушылар тасымалы
30.12.2024
ҚТЖ пойыздарында Аяз ата мен Ақшақар жас жолаушыларды Жаңа жылмен құттықтауда
Жаңалықтар
30.12.2024
«Қазақстан темір жолы» жыл қорытындысын шығарды
Жаңалықтар
30.12.2024
Қанат Шарлапаев Атырау вагондарды жасау зауытының қызметімен танысты
Жаңалықтар
30.12.2024
2025 жылдың 2-тоқсанында «Штадлер Қазақстан» зауытында жолаушылар вагондары шығарыла бастайды
Аймақтар
27.12.2024
Қызылордада "Жыл үздігі" шеруі өтті
Жаңалықтар / Апта саны
27.12.2024
2024 жылы 1400 шақырымнан астам теміржол жөнделді
Жаңалықтар
27.12.2024
Микропроцессорлық диспетчерлік әзірленуде
Сұхбат
27.12.2024
Қозғалыс қауіпсіздігінің негізгі факторы - жұмысшылардың жұмысқа деген санасын өзгерту
Жүк тасымалы
27.12.2024
Желтоқсан айында биылғы астықтың кезекті миллионы жөнелтілді
Аймақтар
26.12.2024
«Еңбекті қорғау жылы» қорытындыланды
Әлемде
26.12.2024
Қытай темір жолдары 11 айда 4 миллиардтан астам жолаушы тасымалдады
Жаңалықтар
25.12.2024
Бейжіңде Қытай – Қазақстан – Түрікменстан – Иран бағыты бойынша сарапшылар кеңесі өтті