Техническое творчество во благо производства
Жаңалықтар
22.07.2016, 18:40
За первое полугодие 2016 года экономический эффект от рационализаторских предложений, внедренных сотрудниками Костанайского отделения магистральной сети, составил почти миллион тенге. О пользе технического творчества костанайских железнодорожников мы поговорили с начальником центра научно-технической информации и анализа Костанайского отделения магистральной сети Галиной Преображенской.
– Галина Павловна, почти миллион эффекта, существенная цифра для нескольких месяцев.
– Если говорить точнее, это 992 тысячи 300 тенге. Учитывая, что заданный план равняется 131 тысяче тенге, то цифра и правда впечатляет. Это благодаря инициативности наших железнодорожников. За шесть месяцев в рационализаторской деятельности приняли участие 38 работников Костанайского региона. Подано 52, внедрено 46 (при плане - 40) рационализаторских предложений.
– На что направлены новые разработки?
– Разработки и предлагаемые технические решения направлены на совершенствование оборудования и технологических процессов производства, эффективное использование материальных ценностей и энергоресурсов, улучшение условий труда. Наилучших показателей добились коллективы Тобольской, Есильской дистанции пути, а также Костанайской, Тобольской и Кушмурунской дистанции сигнализации и связи, Костанайской дистанции электроснабжения. Большой вклад по организации работы и оформлению документов вносят технические информаторы данных филиалов: Марина Середа, Аглана Беркимбаева, Дмитрий Тюнин, Наталья Бурлаева, Светлана Тайкешева.
– Зачастую идеи рационализаторов впечатляют даже сторонних от железной дороги людей. Есть свежие новаторские разработки?
– Конечно, есть. В Есильской дистанции пути внедрено рационализаторское предложение с экономическим эффектом 913 тысяч тенге. Это «Пастообразная смазка, предназначенная для сверления рельса». Для повышения ресурса режущего инструмента и обеспечения гладкого выхода сверла нужно использовать смазочно-охлаждающую жидкость, но возникало две проблемы: зимой она замерзает и дорого обходится комплект сверл. Слесарь-инструментальщик Сергей Мигуля предложил отказаться от использования смазочно-охлаждающей жидкости, а вместо нее применять пастообразную смазку, которую можно приготовить самостоятельно в течение полутора часов. В ее составе минеральное масло (можно взять использованное масло, предназначенное для заправки и доливки домкратов), графитный порошок (для приготовления используются щетки от б/у генераторов и стартеров, перетертые в порошок) и дисульфид молибдена. Преимущество такой пасты в том, что она увеличивает срок службы сверл в несколько раз без заточки, обеспечивает чистое и быстрое сверление рельс, уменьшает трение режущей кромки инструмента. При использовании медицинского шприца паста имеет небольшой размер и вес, а самое главное она не токсична.
– Как в отделении идет работа по заимствованию и внедрению технических новшеств?
– Она на высоком уровне проводится в филиалах Костанайского региона. В целом по региону за первое полугодие 2016 года внедрено 44 технических новшества, при плане – 8, 29 из них - тиражированные. Экономический эффект составил 122 тысячи 59 тенге. Отдельно нужно отметить результаты по выполнению плана внедрения технических новшеств, заимствованных из информационных источников, и экономический эффект от их внедрения на Тобольской дистанции пути. Там было внедрено новшество «Восстановление подошвы домкратов» с экономическим эффектом 61 тысяча 973 тенге, направленное на надежность работы устройств.
– Насколько важна научно-техническая работа для компании в целом?
– Я уверена, развитие компании в значительной степени зависит от уровня научно-технического прогресса, одним из рычагов которого является техническое творчество, изобретательство и рационализация. Процесс постоянного усовершенствования становится частью корпоративной культуры, а творческий потенциал работников создает прочный фундамент развития компании. Интеллектуальный капитал – это самый существенный компонент компании. Успешное его использование содействует развитию во всех сферах жизнедеятельности. Экономический эффект от внедрения новаторской мысли сложно оценить. Техническое творчество — залог эффективности производства.
Ирина ВИШНИЧЕНКО, Костанай
ҚТЖ келбеті
22.11.2024
Жол монтерлерінің бір күні
Қауіпсіздік
22.11.2024
Жамбыл өңірінде қыста да қараусыз мал тиылмайды
Аймақтар
22.11.2024
«Syrmaq Fest»: Маңғыстаулық теміржолшы қолөнер көрмесін ұйымдастырды
Қауіпсіздік
22.11.2024
Шымкент станциясында өндіріс жарақатының алдын алу шарасы өтті
Әлеумет
22.11.2024
Күзет қызметкерлеріне көрсетілетін қолдау көп
Жаңалықтар
22.11.2024
Кәсіподақ сарапшылары құзыретін арттырды
Цифрландыру
22.11.2024
ІТ тақырыбына арналған білім сайысы өтті
Жаңалықтар / Мұрағат
22.11.2024
«Қазақстан теміржолшысы» газеті, №99 22 қараша 2024 жыл
Жолаушылар тасымалы
21.11.2024
№42 «Атырау-Алматы» жолаушылар пойызының қозғалысы уақытша тоқтатылады
Жаңалықтар
21.11.2024
Құрық портының түбін тереңдету жұмыстары мерзімінен бұрын аяқталды
Спорт
21.11.2024
Теміржолшылар арасында спартакиада өтті
Жаңалықтар
21.11.2024
ҚТЖ жол диагностикасының инновациялық технологияларын енгізуде
Жаңалықтар
21.11.2024
ҚТЖ Еуропадағы терминалдық желіні кеңейтуде
Жолаушылар тасымалы
20.11.2024
Семейде қаламаңы тасымалында тиімді бағдарлар көбейеді
Жүк тасымалы
20.11.2024
Ақмола бөлімшесі 307 мың тоннадан астам астық тиеді
Жаңалықтар
20.11.2024
Қазақстан көлік-транзит дәліздерін ТМД + форматында дамытпақ
Әлемде
20.11.2024
Қытай – Қырғызстан – Өзбекстан темір жол құрылысы бойынша келіссөздің соңғы сатысы жүріп жатыр
Жаңалықтар
20.11.2024
Мәскеуде Қазақстан мен Ресей көлік министрлері кездесті
Жаңалықтар
19.11.2024
Ақмола теміржолшылары республикалық ІТ-семинардың жеңімпазы атанды
Инфрақұрылым
19.11.2024
Премьер-Министр жоспарланған теміржол желісін салуды уақытылы аяқтауды тапсырды