Важная дата

Жаңалықтар
24.02.2017, 11:57

Бахтыбека Мухамеджанова уважают все железнодорожники. Он опытен, практичен, дипломатичен, аристократичен. С него берут пример молодые сотрудники, к нему приходят за советом, когда не знают выхода. На днях Бахтыбек Хаджиакпарович отметил 60-летие. И мы решили вспомнить, как все начиналось. 1974 году молодой Бахтыбек поступил в Алматинский филиал Ташкентского института инженеров и железнодорожного транспорта. – Помню, подошли к институту, стоят ребята. Спрашиваем, куда пойти: на вагонника, путейца, или кого лучше? И один из них отвечает: «Идите движенцем – они всеми будут командовать!». Так и сложился выбор, – с улыбкой вспоминает наш герой. В 1979 году, получив диплом, по распределению попал в Семипалатинское отделение дороги. А оттуда отправили в родной Аягуз. Там все и началось: дежурный по станции, поездной диспетчер. Когда в процессе реструктуризации произошло укрупнение, весь аппарат диспетчеров перевели в Семипалатинск. Большая часть трудовой истории сложилась в этом городе. Там позже он стал дежурным по отделению. Через некоторое время вернулся в Аягоз заместителем начальника станции, затем такую же должность занял в Семипалатинске. Тут был замом и по оперативной, и грузовой работе, главным инженером. Потом были этапы становления в самом отделении. Через некоторое время получил приглашение работать в Управлении дороги. Там открывалось новое подразделение – Центр фирменного транспортного обслуживания. Возглавлял разные отделы. Когда центральный аппарат АО «НК «ҚТЖ» передислоцировался в Астану в 1998 году, он переехал в столицу. Трудился на разных постах, дошел до первого заместителя директора Центра управления перевозками. В 2007 году президентом компании был направлен руководить Семипалатинским отделением. Оно тогда состояло из двух, включая Восточно-Казахстанское. Шесть лет Бахтыбек Хаджиакпарович посвятил этой работе. Обычно новые директора назначаются через каждые 2-3 года, но здесь у них сложилась хорошая команда, которую не хотелось менять. В тот период он также был депутатом. Совмещал легко, даже в определенных ситуациях это помогало. – Была хорошая жилищная программа. И благодаря депутатской деятельности ее удалось претворить в жизнь. Многие наши сотрудники тогда получили квартиры в новых домах по приемлемым условиям, – рад успеху наш собеседник. – Удалось внедрить новые технологии, сделать важные приобретения для родных станций. В 2013-м он был снова переведен в центральный аппарат – Дирекцию перевозочного процесса. А в 2015 году ему предложили должность первого заместителя директора Акмолинского отделения дороги. – Работая в центральном аппарате часто приходилось выезжать в регионы. Посещал открытие новых участков, предприятий, заводов. Акмолинское отделение можно назвать уникальным. Оно находится в центре Казахстана, является транзитным. Рядом мощные соседи – Павлодарское, Карагандинское, Костанайское. И от ритмичности работы нашего филиала зависит вся работа ҚТЖ. К тому же, Акмолинское отделение считается зерновым, каждый год стоит задача – перевезти миллион тонн зерна. На вопрос о том, какой этап работы был для него самым сложным, Бахтыбек Хаджиакпарович, имея внушительный трудовой опыт, ответил:
  • Нельзя сказать однозначно. Профессия железнодорожника сложная в принципе. У нас практически нет выходных, праздников. На каждый сезон года стоят актуальные темы: снегоборьба, водоборьба, ремонт…».
Как преданный железнодорожник Бахтыбек Мухамеджанов помнит своих наставников, людей, глядя на которых учился. Сейчас ему исполнилось 60 лет. Каждый день и миг, проведенные на железной дороге, для него ценны. Самой дорогой наградой он считает звание «Почетный железнодорожник». Это то достижение, к которому должен стремиться каждый работник стальной магистрали, уверен наш герой.

Рашида МУХАМЕТКАЛИЕВА, Кокшетау

Жолаушылар тасымалы
09.05.2025
Астанадан Жеңіс күніне арналған тақырыптық пойыздар жолға шықты
Аймақтар
08.05.2025
Жамбыл жол бөлімшесі ҰОС ардагерін құттықтады
Жаңалықтар
08.05.2025
ҚТЖ Ұлы Отан соғысы ардагерлерін құттықтады
Темір жол тарихы
08.05.2025
Соғыс салған жара. Тұщыбектегі тағзым ескерткішінің тарихы
Темір жол тарихы
08.05.2025
Жамбыл теміржолшыларының ерлік жолы
Темір жол тарихы
08.05.2025
Соғыс жылдарындағы шойын жол шежіресі
Темір жол тарихы
08.05.2025
Сұрапыл жылдар шындығы
Жолаушылар тасымалы
08.05.2025
ҚТЖ жазғы кезеңде қосымша бағыттарды іске қосады
Мұрағат / Жаңалықтар
08.05.2025
«Қазақстан теміржолшысы» газетінің 2025 жылғы 8 мамырдағы арнайы саны
Жаңалықтар
06.05.2025
«Нұрлы жол» вокзал кешенінде Жеңістің 80 жылдығына орай ағаш отырғызылды
Жолаушылар тасымалы
06.05.2025
«Keruen Express» туристік пойызы сапарға аттанды
Жаңалықтар
06.05.2025
«Батырлар ұраны» шырқалған кеш
Аймақтар
06.05.2025
Семейде өрт сөндіру пойызы қоймадағы өртті өшірді
Спорт
06.05.2025
Семейлік теміржолшы жүзден жүйрік шықты
Темір жол тарихы
06.05.2025
Жеңіс рухын сөндірмеген Қызылорда алауы
Аймақтар
06.05.2025
Арыстағы «Батырлар аллеясы»
Спорт
06.05.2025
Машинистер сайысы
Темір жол тарихы
06.05.2025
Майданға тартылған мұнай жолы
Қауіпсіздік
06.05.2025
Теміржолдағы тәртіп – адам өмірінің кепілі
Темір жол тарихы
06.05.2025
Ешкім де, ештеңе де ұмытылмайды