Важная дата

Жаңалықтар
24.02.2017, 11:57

Бахтыбека Мухамеджанова уважают все железнодорожники. Он опытен, практичен, дипломатичен, аристократичен. С него берут пример молодые сотрудники, к нему приходят за советом, когда не знают выхода. На днях Бахтыбек Хаджиакпарович отметил 60-летие. И мы решили вспомнить, как все начиналось. 1974 году молодой Бахтыбек поступил в Алматинский филиал Ташкентского института инженеров и железнодорожного транспорта. – Помню, подошли к институту, стоят ребята. Спрашиваем, куда пойти: на вагонника, путейца, или кого лучше? И один из них отвечает: «Идите движенцем – они всеми будут командовать!». Так и сложился выбор, – с улыбкой вспоминает наш герой. В 1979 году, получив диплом, по распределению попал в Семипалатинское отделение дороги. А оттуда отправили в родной Аягуз. Там все и началось: дежурный по станции, поездной диспетчер. Когда в процессе реструктуризации произошло укрупнение, весь аппарат диспетчеров перевели в Семипалатинск. Большая часть трудовой истории сложилась в этом городе. Там позже он стал дежурным по отделению. Через некоторое время вернулся в Аягоз заместителем начальника станции, затем такую же должность занял в Семипалатинске. Тут был замом и по оперативной, и грузовой работе, главным инженером. Потом были этапы становления в самом отделении. Через некоторое время получил приглашение работать в Управлении дороги. Там открывалось новое подразделение – Центр фирменного транспортного обслуживания. Возглавлял разные отделы. Когда центральный аппарат АО «НК «ҚТЖ» передислоцировался в Астану в 1998 году, он переехал в столицу. Трудился на разных постах, дошел до первого заместителя директора Центра управления перевозками. В 2007 году президентом компании был направлен руководить Семипалатинским отделением. Оно тогда состояло из двух, включая Восточно-Казахстанское. Шесть лет Бахтыбек Хаджиакпарович посвятил этой работе. Обычно новые директора назначаются через каждые 2-3 года, но здесь у них сложилась хорошая команда, которую не хотелось менять. В тот период он также был депутатом. Совмещал легко, даже в определенных ситуациях это помогало. – Была хорошая жилищная программа. И благодаря депутатской деятельности ее удалось претворить в жизнь. Многие наши сотрудники тогда получили квартиры в новых домах по приемлемым условиям, – рад успеху наш собеседник. – Удалось внедрить новые технологии, сделать важные приобретения для родных станций. В 2013-м он был снова переведен в центральный аппарат – Дирекцию перевозочного процесса. А в 2015 году ему предложили должность первого заместителя директора Акмолинского отделения дороги. – Работая в центральном аппарате часто приходилось выезжать в регионы. Посещал открытие новых участков, предприятий, заводов. Акмолинское отделение можно назвать уникальным. Оно находится в центре Казахстана, является транзитным. Рядом мощные соседи – Павлодарское, Карагандинское, Костанайское. И от ритмичности работы нашего филиала зависит вся работа ҚТЖ. К тому же, Акмолинское отделение считается зерновым, каждый год стоит задача – перевезти миллион тонн зерна. На вопрос о том, какой этап работы был для него самым сложным, Бахтыбек Хаджиакпарович, имея внушительный трудовой опыт, ответил:
  • Нельзя сказать однозначно. Профессия железнодорожника сложная в принципе. У нас практически нет выходных, праздников. На каждый сезон года стоят актуальные темы: снегоборьба, водоборьба, ремонт…».
Как преданный железнодорожник Бахтыбек Мухамеджанов помнит своих наставников, людей, глядя на которых учился. Сейчас ему исполнилось 60 лет. Каждый день и миг, проведенные на железной дороге, для него ценны. Самой дорогой наградой он считает звание «Почетный железнодорожник». Это то достижение, к которому должен стремиться каждый работник стальной магистрали, уверен наш герой.

Рашида МУХАМЕТКАЛИЕВА, Кокшетау

Аймақтар
05.07.2024
Ауыр техникалар жұмысты жеңілдетуде
Аймақтар
05.07.2024
Ерлікке тең ерен еңбек иелері
Жүк тасымалы
05.07.2024
Қазақстан – Қытай іскерлік кеңесінің кезекті отырысы өтті
Жаңалықтар
05.07.2024
Атырауда жүк вагондарын шығаратын зауыт ашылды
Жаңалықтар
05.07.2024
ШЫҰ саммитінде ТХКБ-ны дамыту құжатына қол қойылды
Жаңалықтар / Мұрағат
05.07.2024
«Қазақстан теміржолшысы» газеті, №56 05 шілде 2024 жыл
Жаңалықтар
04.07.2024
ҚТЖ мен Қытай көлік министрлігі басшылығы ынтымақтастық перспективаларын талқылады
ҚТЖ келбеті
04.07.2024
Қырағы вагон қараушы
Инфрақұрылым
04.07.2024
110 жыл бұрын қаланған станцияда жаңғырту жұмыстары жүргізілуде
Жаңалықтар
04.07.2024
Сұйытылған газ тасымалы ерекше бақылауда
Жаңалықтар
03.07.2024
Си Цзиньпин: Транскаспий дәлізі үшінші трансшекаралық темір жол құрылысын жеделдетеміз
Жаңалықтар
03.07.2024
ТХКБ Еуразия құрлығындағы көлік-логистика қатынастарын дамытуға тың серпін береді – Тоқаев
Жаңалықтар
03.07.2024
Тоқаев пен Си Цзиньпин Транскаспий дәлізі бойынша теміржол контейнерлерін жөнелту телекөпіріне қатысты
Жаңалықтар
03.07.2024
ҚТЖ-ның «Жасыл істер марафоны» акциясына 1,5 мың қызметкер қатысты
Қауіпсіздік
03.07.2024
Өткелде мұқият болыңыз
Жаңалықтар
03.07.2024
Қазақстан мен Қытай арасындағы жүк тасымалы 22%-ға артты
Жаңалықтар
02.07.2024
Қазақстан-Қытай Іскерлік кеңесі аясында бірқатар стратегиялық құжатқа қол қойылды
Жаңалықтар
02.07.2024
Марат Қарабаев елордада ҚХР Көлік министрімен кездесті
Жүк тасымалы
02.07.2024
Қазақстан-Қытай теміржолы дамып келеді
Жаңалықтар
02.07.2024
ҚТЖ мен CRRC келісімі шеңберінде алғашқы маневрлік локомотивтер Алтынкөл станциясына толық жеткізілді