Важная дата

Жаңалықтар
24.02.2017, 11:57

Бахтыбека Мухамеджанова уважают все железнодорожники. Он опытен, практичен, дипломатичен, аристократичен. С него берут пример молодые сотрудники, к нему приходят за советом, когда не знают выхода. На днях Бахтыбек Хаджиакпарович отметил 60-летие. И мы решили вспомнить, как все начиналось. 1974 году молодой Бахтыбек поступил в Алматинский филиал Ташкентского института инженеров и железнодорожного транспорта. – Помню, подошли к институту, стоят ребята. Спрашиваем, куда пойти: на вагонника, путейца, или кого лучше? И один из них отвечает: «Идите движенцем – они всеми будут командовать!». Так и сложился выбор, – с улыбкой вспоминает наш герой. В 1979 году, получив диплом, по распределению попал в Семипалатинское отделение дороги. А оттуда отправили в родной Аягуз. Там все и началось: дежурный по станции, поездной диспетчер. Когда в процессе реструктуризации произошло укрупнение, весь аппарат диспетчеров перевели в Семипалатинск. Большая часть трудовой истории сложилась в этом городе. Там позже он стал дежурным по отделению. Через некоторое время вернулся в Аягоз заместителем начальника станции, затем такую же должность занял в Семипалатинске. Тут был замом и по оперативной, и грузовой работе, главным инженером. Потом были этапы становления в самом отделении. Через некоторое время получил приглашение работать в Управлении дороги. Там открывалось новое подразделение – Центр фирменного транспортного обслуживания. Возглавлял разные отделы. Когда центральный аппарат АО «НК «ҚТЖ» передислоцировался в Астану в 1998 году, он переехал в столицу. Трудился на разных постах, дошел до первого заместителя директора Центра управления перевозками. В 2007 году президентом компании был направлен руководить Семипалатинским отделением. Оно тогда состояло из двух, включая Восточно-Казахстанское. Шесть лет Бахтыбек Хаджиакпарович посвятил этой работе. Обычно новые директора назначаются через каждые 2-3 года, но здесь у них сложилась хорошая команда, которую не хотелось менять. В тот период он также был депутатом. Совмещал легко, даже в определенных ситуациях это помогало. – Была хорошая жилищная программа. И благодаря депутатской деятельности ее удалось претворить в жизнь. Многие наши сотрудники тогда получили квартиры в новых домах по приемлемым условиям, – рад успеху наш собеседник. – Удалось внедрить новые технологии, сделать важные приобретения для родных станций. В 2013-м он был снова переведен в центральный аппарат – Дирекцию перевозочного процесса. А в 2015 году ему предложили должность первого заместителя директора Акмолинского отделения дороги. – Работая в центральном аппарате часто приходилось выезжать в регионы. Посещал открытие новых участков, предприятий, заводов. Акмолинское отделение можно назвать уникальным. Оно находится в центре Казахстана, является транзитным. Рядом мощные соседи – Павлодарское, Карагандинское, Костанайское. И от ритмичности работы нашего филиала зависит вся работа ҚТЖ. К тому же, Акмолинское отделение считается зерновым, каждый год стоит задача – перевезти миллион тонн зерна. На вопрос о том, какой этап работы был для него самым сложным, Бахтыбек Хаджиакпарович, имея внушительный трудовой опыт, ответил:
  • Нельзя сказать однозначно. Профессия железнодорожника сложная в принципе. У нас практически нет выходных, праздников. На каждый сезон года стоят актуальные темы: снегоборьба, водоборьба, ремонт…».
Как преданный железнодорожник Бахтыбек Мухамеджанов помнит своих наставников, людей, глядя на которых учился. Сейчас ему исполнилось 60 лет. Каждый день и миг, проведенные на железной дороге, для него ценны. Самой дорогой наградой он считает звание «Почетный железнодорожник». Это то достижение, к которому должен стремиться каждый работник стальной магистрали, уверен наш герой.

Рашида МУХАМЕТКАЛИЕВА, Кокшетау

Аймақтар
02.07.2025
«Таза Қазақстан»: Семей теміржолшылары санитарлық тазалықты күшейтуде
Жүк тасымалы
02.07.2025
Бірінші жартыжылдықта ҚТЖ желісінде экспорттық тасымалдың өсуі тіркелді
Әлемде
02.07.2025
Трансауған теміржол магистралі іске аса ма?
Жаңалықтар
02.07.2025
Түркістан станциясында жас жігіт суицид жасамақ болды
Жүк тасымалы / Апта саны
01.07.2025
ҚТЖ желісі бойынша астық тасымалы 53%-ға өсті
ҚТЖ келбеті
01.07.2025
100 маман іріктелді
Инфрақұрылым
01.07.2025
Шымкент жолшылары асарлатып ауқымды жұмыс атқарды
Аймақтар
01.07.2025
Жұмысшыларды тасымалдайтын жаңа автобус пайдалануға берілді
Жаңалықтар
01.07.2025
Абай мұрасы насихатталды
Қауіпсіздік
01.07.2025
Теміржол нысандарындағы өрт қауіпсіздігі
Жаңалықтар / Мұрағат
01.07.2025
Қазақстан теміржолшысы газеті, №50 01 шілде 2025 жыл
Аймақтар
30.06.2025
Күрделі жөндеу жұмыстары нәтижесін беруде
Станция тынысы
30.06.2025
Семей станциясы үздік атанды
Әлеумет
30.06.2025
Айназдың алғашқы жеңісі
Жаңалықтар
30.06.2025
"Қазақстан темір жолы" төрт жылда неге қол жеткізді?
Жаңалықтар
30.06.2025
Нұрлан Сауранбаев Көлік министрі болып тағайындалды
Жолаушылар тасымалы
30.06.2025
ҚТЖ Ақтөбе – Астана бағыты бойынша қосымша пойыз тағайындады
Жаңалықтар
30.06.2025
Түрік компаниясы елімізде логистикалық инфрақұрылымға инвестиция салмақ
Инфрақұрылым
28.06.2025
Елімізде теміржол желісіне ауқымды жаңғырту жүргізуде
Жаңалықтар
27.06.2025
Варшавада ТХКБ дамыту жөніндегі жұмыс тобының отырысы өтті